Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом размещать информацию о поставщиках, чтобы это не считалось рекламой?
Можно ли размещать в телеграм-чате информацию об оптовых поставщиках сигарет: контакты, название, марки дистрибуции?
Будет это считаться рекламой или информированием?
Каким образом размещать информацию о поставщиках, чтобы это не считалось рекламой?
Здравствуйте, Алексей.
Согласно письму ФАС от 21.11.2022 г.,
рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.
Главным условием того, что это не будет считаться рекламой при размещении такой информации — основной целью такого размещения не должно являться продвижение товара на рынке, об этом также говорится в письме.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/#dst100015
Добрый день.
Если телеграмм-канал ведется от Вашего имени с целью продвижения информации о лицах, реализующих товары, в виде обзоров об их деятельности, то ее нельзя признать рекламой.
ФЗ «О рекламе» определяет ее как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение вниманияк объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, в силу ст. 2 данного закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний),не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
Соответственно нельзя отнести к рекламе информацию представленную в виде обзора, действующих на рынке поставщиком.
Вам следует не просто давать сведения о его наименовании, но и представлять краткие аналитические данные в отношении поставщиков, информацию о которых Вы размещаете: его место нахождения, давность нахождения на рынке, сведения о реализуемой и продукции, логистика и т.п. данные которые указывают именно на то, что делался обзор рынка.
Следовательно делая обзор данного рынка — Вы таким образом, исключаете распространение на Вас требований ФЗ «О рекламе».
Все остальное, увы, будет являться рекламой, согласно определению, указанному в ст. 3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», где дано соответствующее определение и критерии того, что является рекламой:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/