Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После продажи некачественного товара, днс отказался обменять товар, выдвинув предложение о экспертизе
После продажи некачественного товара, днс отказался обменять товар, выдвинув предложение о экспертизе ( которого он назначит эксперта) и полную оплату в случае если товар и правда был поврежден, но если товар был поврежден с нашей стороны то затраты несем мы, мы эти условия не приняли , можно ли было так поступить? суд завтра
Добрый день.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, экспертиза товара, при обнаружении в нем недостатков, если есть сомнение в характере последних должна проводится продавцом за его счет. Это его обязанность, которая является нормативной.
Экспертиза проводится с целью установления причин возникновения недостатков товара. После проведения экспертизы, в зависимости от выводов последней, ситуация может развиваться следующим образом.
Если товар имеет производственные недостатки, то должны быть удовлетворены ваши требования.
Если будет установлено, что товар имеет эксплуатационные недостатки, а, следовательно, продавец не нарушал ваших прав, то он вправе претендовать на возмещение расходов на проведенную экспертизу.
Такой вывод содержится в абз. 4 п. 5 ст. 18 ЗПП, согласно которому если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так, по одному из редких в практике и интересных дел N 2-827/2017 Октябрьского районного суда г. Белгорода суд взыскал в пользу автосалона возмещение расходов на проведение экспертизы и судебных расходов. По данному делу потребитель обратился в автосалон с претензией на качество лакокрасочного покрытия автомобиля и потребовал организовать экспертизу его качества. Автосалон за свой счет организовал такую экспертизу качества, результаты которой показали, что недостатки лакокрасочного покрытия возникли в процессе эксплуатации автомобиля при воздействии агрессивных биологических веществ, содержащихся в птичьем помете, а также вследствие внешнего механического воздействия, т.е. вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает. Поэтому в силу абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан возместить автосалону расходы на проведение экспертизы.
www.consultant.ru/law/podborki/rashody_po_jekspertize_po_zakonu_o_zaschite_prav_potrebitelej/
© КонсультантПлюс, 1992-2023
Если вы будете не согласны с выводами экспертом, то вы вправе провести свою экспертизу, и если результаты будут отличными от выводов экспертизы, проведенной продавцом обратится в суд.
С уважением, Соков Д. А.