8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Там разобрали, изучили и отправили на согласование в страховую

После ДТП авто отправили по КАСКО к официальному дилеру на ремонт. Там разобрали

,изучили и отправили на согласование в страховую. Но в страховой начались как будто торги, там повреждены рычаги на колесе но страховая начинает юлить и вычёркивать детали ремонта или замены. Зеркало разбито, но они просят подтвердить что оно не работает. Вопрос, как я могу ускорить процесс или же надавить на страховую, чтобы эти торги закончились.

, Алексей, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алексей,  добрый день. 

Можете подсказать у Вас полис каско или правила страхования к нему предусматривает сроки ремонта?

Сам полис можете  выложить?

0
0
0
0

В случае, если полисом или правилами страхования к нему определены сроки ремонта, которые в настоящее время были пропущены — Вы можете подать в адрес страховой компании претензию, с одним из требований:

1. Установить новый срок ремонта

2. Отказаться от его проведения и потребовать выплату его стоимости согласно калькуляции СТО.

Во втором случае, в обоснование требований можете сослаться на разъяснение приведенное в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

согласно которому

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В том случае, если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика  в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.

Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.

В случае если пропущен данный срок — то как уже сказал у Вас есть право на альтернативное требование.

Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.

После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте.

Учитывая, что законодательством установлены сроки на проведение ремонта по КАСКО — в соответствии с условиями договора или правилами страхования, Вам следует обратиться к их содержанию, чтобы понять, не пропущен ли еще этот срок. В отсутствии такого срока может действовать положение ст. 20 Закона о защите прав потребителей, который устанвливает предельный срок на ремонт в 45 дней с момента обращения.

При нарушении указанного срока Вы можете требовать в судебном порядке взыскания неустойки. К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:

Материалами дела подтверждается, что истец в полном объеме исполнил обязанности, возложенные на него Законом об ОСАГО, в то время как ответчик допустил просрочку выплаты страхового возмещения, следовательно, потерпевший вправе требовать уплаты законной неустойки.

 Кроме того, в случае если страховое возмещение будет выплачено не полностью Вы сможете потребовать взыскания со страховой компании штрафа в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).

Полагаю, что при направлении претензии в адрес страховщика Вам следует перечислить все негативные последствия уклонения от надлежащего исполнения своих обязанностей по договор устрахования что может сподвигнуть компанию к прекращению таких действий.
  

0
0
0
0
К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:

 Данное решение к рассматриваемой ситуации не относится, поскольку касается вопроса взыскания неустойки в рамках ФЗ «Об ОСАГО», что не применимо к договору КАСКО.

0
0
0
0
в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).

 Никакой аналогии тут нет и не будет.

Взыскание неустойки за нарушение срока ремонта осуществляется в размере 3% в день за каждый день просрочки от суммы страховой премии, но не более размера страховой премии.

Ее взыскание осуществляется по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также сумма штрафа начисляется по правилам ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На это указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

2. На договоры добровольного страхования имущества граждан Закон о защите прав потребителей распространяется лишь в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

И уже многократно данные выводы подтверждены сложившейся судебной практикой.

Например, 

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88-624/2023-(88-33120/2022) по делу N 2-2773/2021

Поэтому оговорки о применении ФЗ «ОБ ОСАГО» к отношениям по КАСКО по аналогии ошибочны.

В связи с этим нет оснований при написании претензии в страховую компанию ссылаться на данный закон.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Гражданское право
Что делать и как можно решить ситуацию?
Зашли на обьект выполнять работы по договору. Все обсудили, договорились и моментом отправили оплату без подписания договора. Хотя договор был составлен и отправлен через мессенджер Ватсап. Ничего подписано не было часть работ выполнена, материал закуплен. От работ отказываются и требуют вернуть средсва. Что делать и как можно решить ситуацию ?
, вопрос №4155442, Олег Смирнов, г. Москва
Автомобильное право
Страховая подала на нас в суд в 2020 году, меня в суд не вызывали, решение суда не видела
Здравствуйте! Ситуация такая: 4 года назад залили соседей. Квартира у них была застрахована. Страховая подала на нас в суд в 2020 году, меня в суд не вызывали, решение суда не видела. В 2023 годы меня вызвали в суд в качестве заинтересованного лица. Страховая подала на пристава о невзыскании с меня суммы долга, суд вынес решение-страховой отказать. Сейчас пришла повестка в суд, я позвонила и мне сказали, что приходить не надо, это страховая подала на получение искового документа( повторно или дубликат). Прошло 4 года с момента суда и получения искового, имеет ли право страховая взыскать с меня сумму долга и могу ли я написать ходатайство в суд об истечении срока давности ?
, вопрос №4155327, Клиент, г. Москва
600 ₽
Военное право
У меня больной желудок и мне требуется постоянное лечение и покой, которое не смогу получить находясь там
Здравствуйте. Я контрактрик меня отправили в командировку для формирования нового батальона и дальнейшей отправки в зону СВО. Без исключения из списков части. У меня больной желудок и мне требуется постоянное лечение и покой, которое не смогу получить находясь там. Подскажите как мне вернуться служить в свою часть.
, вопрос №4155310, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне звонят и говорят, что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта, меня они не устроили (разные причины), отправили номер гор
Здравствуйте! Вчера обратилась во ФСИК ,чтобы снять квартиру,отправили публичную оферту( договор) о выплате комиссии за предоставление услуг. Комиссия составила 8.000Р. Я купилась на это и отправила через Сбербанк деньги. Далее и попросили оплатить стоимость квартиры за месяц 14.000 р.Я снова оплатила (не подумав) Когда я отправилась по адресу. мне звонят и говорят,что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта,меня они не устроили (разные причины),отправили номер гор. линии. Звоню,сбрасывают. Звоню агенту ,отключен. Якобы по горячей линии можно составить претензию,и деньги вернут. Но мне кажется, что меня обманули. Куда обратиться и что делать?
, вопрос №4154878, Венера, г. Среднеуральск
Дата обновления страницы 22.08.2023