Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Там разобрали, изучили и отправили на согласование в страховую
После ДТП авто отправили по КАСКО к официальному дилеру на ремонт. Там разобрали
,изучили и отправили на согласование в страховую. Но в страховой начались как будто торги, там повреждены рычаги на колесе но страховая начинает юлить и вычёркивать детали ремонта или замены. Зеркало разбито, но они просят подтвердить что оно не работает. Вопрос, как я могу ускорить процесс или же надавить на страховую, чтобы эти торги закончились.
Алексей, добрый день.
Можете подсказать у Вас полис каско или правила страхования к нему предусматривает сроки ремонта?
Сам полис можете выложить?
Здравствуйте.
Учитывая, что законодательством установлены сроки на проведение ремонта по КАСКО — в соответствии с условиями договора или правилами страхования, Вам следует обратиться к их содержанию, чтобы понять, не пропущен ли еще этот срок. В отсутствии такого срока может действовать положение ст. 20 Закона о защите прав потребителей, который устанвливает предельный срок на ремонт в 45 дней с момента обращения.
При нарушении указанного срока Вы можете требовать в судебном порядке взыскания неустойки. К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:
Материалами дела подтверждается, что истец в полном объеме исполнил обязанности, возложенные на него Законом об ОСАГО, в то время как ответчик допустил просрочку выплаты страхового возмещения, следовательно, потерпевший вправе требовать уплаты законной неустойки.
Кроме того, в случае если страховое возмещение будет выплачено не полностью Вы сможете потребовать взыскания со страховой компании штрафа в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).
Полагаю, что при направлении претензии в адрес страховщика Вам следует перечислить все негативные последствия уклонения от надлежащего исполнения своих обязанностей по договор устрахования что может сподвигнуть компанию к прекращению таких действий.
К такому выводу пришел например Воронежский облсуд в Апелляционном определении от 26 февраля 2019 г. по делу N 33-1375:
Данное решение к рассматриваемой ситуации не относится, поскольку касается вопроса взыскания неустойки в рамках ФЗ «Об ОСАГО», что не применимо к договору КАСКО.
в соответствии с положениями ст. 16.1 вышеуказанного Закона по аналогии с ОСАГО (Постановление Первого кассационного суда от 25 августа 2021 г. N 88-15216/2021).
Никакой аналогии тут нет и не будет.
Взыскание неустойки за нарушение срока ремонта осуществляется в размере 3% в день за каждый день просрочки от суммы страховой премии, но не более размера страховой премии.
Ее взыскание осуществляется по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также сумма штрафа начисляется по правилам ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На это указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
2. На договоры добровольного страхования имущества граждан Закон о защите прав потребителей распространяется лишь в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
45. Если суд удовлетворил требования страхователя (выгодоприобретателя) в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, он взыскивает со страховщика в пользу страхователя (выгодоприобретателя) штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
И уже многократно данные выводы подтверждены сложившейся судебной практикой.
Например,
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88-624/2023-(88-33120/2022) по делу N 2-2773/2021
Поэтому оговорки о применении ФЗ «ОБ ОСАГО» к отношениям по КАСКО по аналогии ошибочны.
В связи с этим нет оснований при написании претензии в страховую компанию ссылаться на данный закон.
В случае, если полисом или правилами страхования к нему определены сроки ремонта, которые в настоящее время были пропущены — Вы можете подать в адрес страховой компании претензию, с одним из требований:
1. Установить новый срок ремонта
2. Отказаться от его проведения и потребовать выплату его стоимости согласно калькуляции СТО.
Во втором случае, в обоснование требований можете сослаться на разъяснение приведенное в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
согласно которому
В том случае, если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.
Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.
В случае если пропущен данный срок — то как уже сказал у Вас есть право на альтернативное требование.
Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.
После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.