8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ОД не проводить проверку качества товара?

Здравствуйте. 08.08.2023 сдал свой гарантийный автомобиль в ремонт авто дилеру 11.08.2023 написал заявление на гарантийный ремонт т.к дилер диагностику не проводит автомобиля. ОД на это ответил в гарантии не отказывает и диагностику проводить не будет. будет проводить независимую экспертизу в течение нескольких дней найдет эксперта и согласуют со мной дату, так же сообщил что заключение можно ожидать до 30 дней. Может ОД не проводить проверку качества товара? Обязан ли я оплачивать экспертизу, работы по разборке автомобиля иницированую ОД без предварительной оценки диагностики?

Машина стоит у ОД пользоваться ей не могу я иногородний добираться до ОД 12-14 часов В случае если дело дойдет до суда возможно компенсировать транспортные расходы для прибытия на экспертизу и судебных разбирательств?

Показать полностью
  • 20230810_185500
    .jpg
  • Screenshot_20230813_145053_Microsoft 365 (Office)
    .jpg
, Владимир, г. Екатеринбург
Максим Епишкин
Максим Епишкин
Юрист, г. Саратов

Уважаемый Владимир

В силу п. 5 ст. 18 ФЗ 2300-1 в случае спора о происхождении недостатков товара продавец вправе произвести экспертизу товара за свой счет на которой покупатель вправе присутствовать но при этом не обязан присутствовать при проведении экспертизы. Соответственно решение остается за покупателем.

В силу ст. 98 — 100 ГПК РФ соответственно если решение суда будет в вашу пользу то вы сможете взыскать с продавца все понесенные вами расходы в том числе транспортные, почтовые, расходы на представителя и т.д.

0
0
0
0
в случае спора о происхождении недостатков товара продавец вправе

 Это не верный вывод.

Во-первых, в случае спора о причинах возникновения недостатка — продавцеобязан провести экспертизу, у него тут нет права на ее проведение.

В законе буквально сказано следующее

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Во-вторых, ее проведение обязательно если такое требование заявлено покупателем, который не согласен с причинами возникновения недостатка.

В данной ситуации, такого спора еще нет поскольку автомобиль только передан в ремонт.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Екатеринбург
Как правильно сформулировать ответ ОД если он будет настаивать что это спорная экспертиза, а не в рамках проверки качества? Как я верно понял у них нет специалистов и ОД пытается под экспертизой определить поломку ДВС чтобы не делать ее своими силами
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может ОД не проводить проверку качества товара?

 Да, может.

Ее проведение это его право, на что прямо указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара.

Однако ОД в данном случае заблуждается относительно экспертизы — на в данном случае, как раз является частью проводимой проверки качества.

На это обращено внимание в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкоеи может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Таким образом, ОД говоря о проведении экспертизы все же будет проводить проверку качества.

1
0
1
0
Обязан ли я оплачивать экспертизу, работы по разборке автомобиля иницированую ОД без предварительной оценки диагностики?

 В данном случаенет — Вы не обязаны проводить оплату экспертизы, ввиду того, что она проводится по инициативе ОД и как уже сказал осуществляется в рамках проводимой им проверки качества товара.

При этом нужно иметь ввиду, что срок такой проверки должен укладываться общие сроки устранения недостатка, который применительно к Вашему случаю составляет 45 дней.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

 Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А срок устранения недостатков (гарантийный ремонт) определяется ст. 20 Закона и не может превышать 45 дней.

Таким образом, ОД обязан уложиться в данные сроки и с проведением экспертизы и с фактическим проведением ремонта.

Машина стоит у ОД пользоваться ей не могу я иногородний добираться до ОД 12-14 часов В случае если дело дойдет до суда возможно компенсировать транспортные расходы для прибытия на экспертизу и судебных разбирательств?

 Возместить убытки на прибытие к месту экспертизы возможно при доказанности причинно-следственной связи между действиями ОД и понесенными убытками. 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Екатеринбург
В случае если независимая экспертиза выбранная ОД признает мою вину и я буду требовать проведение независимой экспертизы со своей стороны выбранным мной специалистом срок ремонта приостанавливается? Потому что недостаток признают не гарантийным пока я не докажу обратное?
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
, вопрос №4139882, Галина, г. Братск
Уголовное право
Также было произведено ознакомление с архивными данными, а именно проверка по рабочей программе, на
Поступило обращение гражданки о том, что в сети интернет распространяется информация, порочащая честь и достоинство, а также ее деловую репутацию, содержащая недостоверные сведения, касательно ее привлечения к уголовной, а также административной ответственности. При проверке данных, отраженных в данном характеризующем материале было установлено, что отраженные данные действительно являются недостоверными. Также было произведено ознакомление с архивными данными, а именно проверка по рабочей программе, на основании чего данный характеризующий материал мог быть предоставлен, и выяснилось, что поступал запрос от работодателя данной гражданки, на что должностным лицом был дан ответ содержащий действительные данные об отсутствии привлечения данной гражданки к вышеуказанным видам ответственности. Таким образом получается, что нарушений со стороны предоставления данных должностным лицом не допущено. А теперь вопрос. Как ответить официально, при учете вышеперечисленного этой гражданке на обращение, и что вообще можно сделать?
, вопрос №4139155, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 14.08.2023