8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

22.02.2023 в интернет-магазине была приобретена колонка JBL Boombox 3. Товарный и кассовый чек имеется. Гарантия 1 год.

18.06.2023 колонка перестала работать и заряжаться. После звонка продавцу он предложил самостоятельно отвезти в официальный сервис на диагностику/ремонт/получение заключения о непригодности к ремонту. Якобы так быстрее, чем через продавца.

21.06.2023 колонка сдана по Акту на диагностику в официальный сервис JBL (согласно перечню официальных сервисов на сайте JBL)

29.06.2023 колонку вернули по акту с формулировкой - "Данное изделие ввезено в РФ по параллельному импорту. Не подлежит обслуживанию в рамках официальной гарантии производителя. Клиенту рекомендуется обратиться к продавцу"

02.07.2023 в офисе пункта выдачи интернет магазина было написано заявление (прилагаю) и колонка сдана на ремонт/диагностику.

На сегодняшний день колонка находится у них, они якобы ее сдали в ремонт.

Вопрос: настало ли на 09.09.2023 мое право требовать возврата денег, т.к. отведенное время 45 дней на ремонт/экспертизу прошли (если исчислять от 21.06.2023)?

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

Кто поможет составить заявление-требование-жалобу на интернет магазин для возврата денег или НОВОЙ колонки?

Показать полностью
  • Акт ремонта JBL BB-3 от Транссервис-95
    .pdf
  • Заявление на замену Товара_02.07.2023
    .pdf
, Andrey, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?

 Срок, согласно ст. 18 и 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» считается с даты передачи товара продавцу для проведения ремонта.

Ввиду того, что ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан принять товар — с указанного момента, стоит рассчитывать срок устранения недостатков.

Таким образом, считаете Вы его с даты передачи товара в сервисный центр.

0
0
0
0
29.06.2023 колонку вернули по акту с формулировкой — «Данное изделие ввезено в РФ по параллельному импорту. Не подлежит обслуживанию в рамках официальной гарантии производителя. Клиенту рекомендуется обратиться к продавцу»

 Данный отказ не основан на законе.

У Вас на товар установлен гарантийный срок, наличие которого предполагает принятие на себя продавцом гарантийный обязательств за данный товар, даже если его устранил сам продавец.

И тут стоит руководствоваться ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

И соответственно в указанный срок  продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона.

Таким образом, поскольку Вас адресовал в сервис продавец, он тем самым обеспечил возможность проведения ремонта данного товара.

Отказ в его проведении, уже сам по себе дает Вам право на замену заявленного требования не дожидаясь истечения срока ремонта.

Относительно начала течения срока устранения недостатка с момента передачи товара в сервис, указывает и судебная практика.

В частности, Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2017 по делу N 33-25836/2017 отмечало, что течение 45-дневного срока, установленного п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», начинаетсяна следующий день после принятия автомобиля дилером, для выполнения работ по безвозмездному устранению недостатков.

1
0
1
0
Andrey
Andrey
Клиент, г. Москва
Спасибо! Но по ЗоЗПП я имею право сам обратиться в сервис (в данном случае, официальный) для устранения недостатков и затем требовать от продавца компенсации, уменьшения стоимости и т. д. Ну то есть и без отправления меня туда продавцом.И дело не в том, что СЦ отказал. Я именно за этим отказом-актом и шёл для предъявления затем продавцу и быстрой замены на новую или возврат средств. Но в акте рассчитывал на невозможность ремонта по техническим, а не политическим причинам.Кто сможет помочь написать заявление на продавца?
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Срок считается с даты сдачи товара в СЦ, т.е. с 21 числа. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП» я полагаю вы знаете прекрасно

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/

Сам по себе отказ лишь на том основании, что товар ввезён по параллельному импорту не лишает вам права требовать устранения недостатков. А отказ в таком ремонте является основанием для подачи иска в суд.  

По сути такое разрезе ст. 310 ГК РФ такой односторонний отказ является недопустимым 

0
0
0
0

В части отказа мнение коллег  СПС «Гарант»

www.garant.ru/article/1556120/

Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива – вместо ремонта он вправе возвратить «параллельному» импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы".

0
0
0
0

Аналогичные ситуация были с ТС и там Роспотребнадзор объяснял, что дилеры обязаны производить ремонт. По сути у вас такая же ситуация. Отказ по указанному основанию незаконен. Руководствуясь ФЗ «О ЗПП» Вы вправе требовать устранения недостатков 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей.

Следует разделить два Ваших обращения.

1. Обращение в официальный сервис JBL, в который Вам порекомендовал обратиться продавец по телефону.

Рекомендация обращения в СЦ JBL по телефону является ключевым моментом, поскольку встает вопрос — а как Вы сможете это доказать? (согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается). Допустим — факт звонка Вы докажете. А вот о чем говорили — врятли, даже если записывали разговор, нужно будет провести причинно-следственную связь между звонком, аудиозаписью, человеком «на том конце провода» и Вами. Сделать это не так просто.

Из чего я делаю вывод наиболее вероятной ситуации — доказать факт направления от продавца в СЦ Вы врятли сможете.

Фактически это будет говорить о том, что в СЦ Вы обратились по собственной воле, где 29.06. получили ответ в отказе в гарантийном ремонте.

Не буду расписывать относительно правомерности такого отказа, мои коллеги Вам уже об этом написали.

Здесь у Вас появляется право на изменение своего требования уже с 29.06., например, на отказ от договора и требования возврата денег.

Однако, вопрос в том, кому его предъявлять. Так, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае предусмотрено понятие «уполномоченной организации» или «изготовитель», если Вы пошли по пути предъявления требований именно к изготовителю или уполномоченной им организации. 

На данном этапе, поскольку выяснить, является ли СЦ уполномоченной организацией или нет, у Вас вероятнее всего не получится. На мой взгляд, это получится выяснить только в суде, направив соответствующий запрос.

Поэтому, проще всего с требованием о том же отказе от договора и о возврате денег можно, как вариант, заявить непосредственно юридическому лицу-изготовителю.

Однако, с учетом того, что JBL закрыло представительства — заявлять требования некому.

Поэтому, наиболее приемлемым вариантом остается продавец.

И дело тут совсем не в ремонте и сроке самого ремонта 45 дней, поскольку Вы заявили продавцу, который не является изготовителем и не имеет никакого отношения к сервисному центру изготовителя, конкретное требование — замена товара.

При этом, действия продавца не совсем понятны, поскольку колонка не входит в перечень технически сложных товаров, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», соответственно условия о «существенном недостатке» на нее не должно распространяться, соответственно продавец не должен предпринимать попытки по ее ремонту, если такое требование заявлено ему не было.
 

2. С учетом того, что заявление продавцу Вы написали 02.07.2023, следует применять нормы ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» и сроки, связанные с заявленным Вами требованием о замене. Максимальный срок, установленный этой статьей — месяц со дня предъявления такого требования, который должен считаться со дня предъявления такого требования — 02.07.2023.

Успехов!

1
0
1
0
Andrey
Andrey
Клиент, г. Москва
Спасибо! Но по ЗоЗПП я имею право сам обратиться в сервис (в данном случае, официальный) для устранения недостатков и затем требовать от продавца компенсации, уменьшения стоимости и т. д. Ну то есть и без отправления меня туда продавцом.И дело не в том, что СЦ отказал. Я именно за этим отказом-актом и шёл для предъявления затем продавцу и быстрой замены на новую или возврат средств. Но в акте рассчитывал на невозможность ремонта по техническим, а не политическим причинам.Кто сможет помочь написать заявление на продавца?

Да, можете, в целом, об этом пишут и мои коллеги, и я. Но я не вижу смысла в заявлении требования о ремонте, перед заявлением любого другого требования, которое Вы хотите. У Вас не технически сложный товар. Если колонка сломалась, Вы можете сразу заявлять любое требование, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Относительно того, кто сможет помочь написать — Вы можете обратиться к любому понравившемуся Вам юристу, нажав кнопку «Общаться в чате», и обсудить условия написания.

Хорошего дня!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
1Подскажите в какой срок можно взыскать судебные расходы 2Можно
1)Подскажите в какой срок можно взыскать судебные расходы. 2)Можно ли их взыскать после кассации 3)Может ли ответчик взыскать судебные расходы,если иск удовлетворен на 60%(Частично)
, вопрос №4148846, Артём, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Продать после завершения процедуры банкротства - спустя какой срок?
Здравствуйте! У двух супругов в собственности единственная квартира (по 50% у каждого). Супруга проходит процедуру внесудебного банкротства. Необходимо продать квартиру и купить в другом городе. Как это лучше всего сделать, чтобы не помешать банкротству и сделку не аннулировали? Продать после завершения процедуры банкротства - спустя какой срок? И если второй супруг тоже планирует банкротиться, то когда ему это возможно будет сделать - после продажи и покупки новой квартиры (спустя какой срок)?
, вопрос №4148344, Андрей, г. Новосибирск
Уголовное право
Имелось ли в данном случае нарушение принципов трудового законодательства?
действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Д.Т. и А.Р., обратилась в суд иском к 000 об установлении факта трудовых отношений, о компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований О. указала, что она совместно с несовершеннолетними детьми Д.Т. и А.Р. проживала с Т., между ними фактически сложились семейные отношения. Т. заключил с 000 договор подряда, по условиям которого Т. было поручено выполнение комплекса строительно-монтажных работ по возведению многоэтажного жилого дома. При производстве строительных работ на строительном объекте Т. сорвался с 9 этажа строящегося многоэтажного дома и от полученных в результате падения травм скончался на месте. Смертью Т. О. и несовершеннолетним детям были причинены нравственные страдания. По мнению О., несмотря на заключенный между Т. и ООО договор подряда, между сторонами данного договора фактически сложились трудовые отношения, поскольку Т. самостоятельным хозяйствующим субъектом не являлся, выполнял строительные работы по заданию ООО, работал на строительстве многоэтажного дома в составе коллектива рабочих, подчинялся установленному в ООО трудовому распорядку. Деятельность Т. по проведению строительных работ контролировалась ООО, в том числе в лице начальника участка строительства, Т. был ознакомлен ООО с техникой безопасности ведения работ на строительном объекте, расписывался в журнале вводного инструктажа, акте-допуске к работам, а также ежедневно перед началом работ проходил инструктаж по технике безопасности, однако трудовые отношения с Т. в установленном законом порядке ООО оформлены не были. Имелось ли в данном случае нарушение принципов трудового законодательства? Какое
, вопрос №4147519, Мария, г. Москва
Гражданство
Как в данном случае получить паспорт ребенку?
Добрый день Ситуация: ребенку исполнилось 14 лет, для подачи заявления на получение паспорта требуют подтверждение гражданства ( либо штамп на свидетельстве о рождении, либо оригиналы документов обоих родителей, возможности предоставить один из паспортов родителей нет), у ребенка в свидетельстве о рождении четко прописано, что оба родителя граждане России, у одного из родителей в паспорте ребенок вписан+ стоит красная печать. Как в данном случае получить паспорт ребенку? Можно ли проставить печать о гражданстве имея только свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей с вписанными данными? Изучила просторы Интернета и выяснила, что далеко не во всех регионах требуют подтверждение гражданства.
, вопрос №4146942, Екатерина, г. Ульяновск
800 ₽
Предпринимательское право
Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего, меня не обманули?
Составление договора между физ лицами на ведение бизнеса. Я и мой партнер открыли свой бизнес, вложили в него равную сумму. Сам бизнес открыли на ип - мать моего партнера. Открыть ип на кого-то из нас не было возможности. При этом , все налоги идут через ип, оплата тоже Делим все налоги и прибыль пополам. Какой договор можно составить в данном случае между мной и моим партнером, чтоб все было зафиксировано и в случае чего , меня не обманули?
, вопрос №4145664, Анастасия, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 09.08.2023