Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посоветуйте как поступить в данной ситуации?
Добрый день!
У нас такая ситуация. Наша бабушка живет одна в деревне. В этом году в деревне начали ставить счетчики для учетка холодной воды и заключать на это договора. Бабушка заключила договор 25 января 2023 года. Счетчик поставили где-то в середине конце апреля. В конце мая приходили проверять счетчики с водоканала, и на улице нашли в колодце кран(с колодца идет отвод в дом и счетчик стоит уже дома), который был и раньше, и там не успели поставить заглушку. Первый раз когда пломбировали счетчик её об этом предупреждали устно, она то ли забыла то ли не поняла. Акт проверки, штраф и методы расчета приложил фото. Договор вроде типовой и кроме него никаких документов нет, ТУ по подключение тоже не нашел. Организация на контакт или обсуждение не идет. Посоветуйте как поступить в данной ситуации? Спасибо за ответ.
- 1.jpg
- 2.jpg
Добрый день!
Санкция ст. 7.20 КоАП РФ (Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения) предусматривает штраф для граждан в размере от 1000 до 1500 рублей.
Действия МУП вполне законны. Без пломбы счетчик не является надлежащим прибором учета. Следовательно, учету подлежит период со дня опломбирования. 10 апреля, судя по акту. Почему вам начислили бездоговорное потребление с февраля месяца?
Целесообразно обратиться в МУП с заявлением о разъяснении порядка расчетов. Это нужно сделать письменно.
Дождаться ответа на поданное заявление, в нем, наверняка, детально распишут расчет и основания расчета с февраля, а не с 10 апреля.
Выписывают на основании норматива для расчета потребления без прибора учета, эти стандартные цифры оспаривать малоэффективно. Можно, конечно, доказывать, что в спорный период никто не пользовался водопроводом.
Вероятно, сумма обоснована и судиться нет смысла, при проигрыше на Вас возложат дополнительно судебные расходы.
У вас объем потребленного ресурса рассчитан на основании правил коммерческого учета. Можно указать на п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354:
Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Нужно смотреть документы: тех.условия, а главное — договор, который Вы заключили с тем же водоканалом.
Дождитесь официального ответа водоканала.
Добрый день! Исходя из изложенного вопроса следует, что в дом подведены две трубы водоснабжения, в конце на один их установлен в апреле счетчик, который впоследствии был запломбирован. О чем предупреждали бабушку устно неизвестно. О том что надо демонтировать вторую трубу или нужно поставить и на эту трубу счетчик, или надо заглушить, т.е. заварить. Не известно. Но работники водоканала не могли оставить просто так существующее положение, тем видели прекрасно — с км имеют дело, с бабушкой старым человеком, который может и плохо слышит и соображает с деменцией. И потом, раз сотрудники знали о наличии второй трубы, второй врезки, то почему не приняли мер по срезу этой трубы на месте врезки. В конце концов должны были выписать предписание об устранении нарушения или составить акт о нарушении (или это сделано специально). Спустя всего лишь месяц пришли с проверкой счетчика. Чего проверять, всего один месяц прошел со дня установки счетчика.
Водопровод имелся и ранее, врезка была ранее, ТУ давнишнее, договор обновлен, датируется 23 января 2023 года, подписан сторонами.
Когда появилась вторая труба не понятно, понятно что до счетчика. Но к централизованной трубе или к трубе отходящей от централизованной, т.е. к абоненту в дом.
Тем не менее составлен акт №62 от 26.06.2023г. на основании его произведены доначисления по сечению трубы на основании п.62 Постановление Правительства №354 от 06.05.2011г. на сумму 33141 руб.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред нанесенный юридическому лицу подлежит возмещению в полном объеме.
Если не согласны в начислением суммы ущерба Абонент — Потребитель имеет право обратиться в суд за разрешением спора.
Соглашусь с мнением коллег — о бездействии водоканала по устранения нарушений — в части наличия трубы. Т.е. со стороны водоканала не предпринято мер по устранению данного нарушения.
Плюсом, я всё же верно указала выше, что нужно изучить Акт — на каком основании они произвели проверку. Было ли уведомление и т.п.
А где акт проверки? И почему приложенное письмо с расчетами не подписано?