Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Теперь стоит вопрос: что делать?
Заказывал телефон через сторонний сайт, который закупает технику за границей и ввозит через Казахстан. Обещали Доставить товар за 14 дней. Подумал, мол, не так много и можно подождать. Заведомо начитался отзывов для проверки целостности сайта и выявления мошеннических сфер, но ничего такого не приметил. Уже выбрал модель и захотел заказать телефон, но бум - вижу обязательную предоплату. Насторожился... думал день, два, неделю, начитался отзывов сполна и в общем жаба задушила, всё-таки "дешевле" и надо брать. Со мной оперативно связались, приласкали и скинули номер, куда надо было перевести деньги. Бум, оплатил и начал ждать. Хочется отметить, что я такой человек, который и не докапывается до других по поводу доставки и смиренно ждет своего часа, не задавая миллион вопросов, по типу "где", "когда" и "почему". Это была ошибка... В общем, через недельку написал им и мне сообщают, что товар на границе Казахстана и через несколько дней уже будет у меня. "Всё понял" - подумал я и потопал ждать еще недельку. Написал снова, и мне отвечают что товар то задержала пограничная служба и сроки доставки теперь увеличиваются на еще две недели. Миллион извинений и бросание в лицо скидок на технику в их магазине. Думаю хорошо, подожду еще. Через 11 дней написал снова, но ситуация не поменялась и товар так и торчит у пограничников. Подумал, мол, на кой черт решил сэкономить, лучше пусть деньги вернут, да и у себя в городе куплю. Запросил возврат средств и мне объявляют, что надо ждать 30, максимум 60 дней. Смирился... но через несколько дней вспомнил про знакомых в Казахстане и написал, что товар могли бы передать им, а они бы потом передали бы его мне. Но мне отвечают, что пограничная служба его не отдает или, по их словам, "не пропускает через границу и осуществляет задержку по возврату товара". Теперь стоит вопрос: что делать? Неужели пограничная служба может удерживать его почти месяц и не попал ли я всё-таки в сферу киберскамма?
Здравствуйте, Афет!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!