Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли что-то сделать или их действия останутся безнаказанными?
Вчера была в музее, в ходе осмотра, стекло, за которым находились экспанаты лопнуло и порезало мне руку. Рядом со мной находилмсь дети, которые чудом не пострадали. На меня начали кричать, что это я виновата, при этом у меня капает кровь, дети плачут. Аптечку я не видела, достали бинт и всё. От скорой отказалась, так как дети плакали и хотели домой. Но потом пошла в травмпункт, где мне зашили порез, поюс у меня на плече синяк и царапина от осколков. Справка имеется. Директор мне написала, что если бы не толпа людей, то мне бы оказали должное внимание. Можно ли что-то сделать или их действия останутся безнаказанными?
Здравствуйте, Анна!
Потребитель вправе требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. Продавец (изготовитель, исполнитель) могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред жизни и здоровью причинен по вине самого потребителя (ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).
Вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен — в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги) (ст. 1097 Гражданского кодекса РФ).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т. п.
Сроки возмещения вреда жизни и здоровья, а также ответственность за нарушение этих сроков законом не установлены.
Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда при любом нарушении его прав, в том числе производителем, продавцом, исполнителем, при наличии их вины (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!