8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24

У меня произошла ситуация в аэропорту Домодедово. Мы проходили регистрацию на рейс за 10 минут до окончания, но произошел «сбой в системе», как нам передала девушка которая занималась регистрацией нас на рейс. Нас отправили к другой стойке, где девушка - представитель авиакомпании Уральские Авиалинии, рейсом которой мы летели, сообщила, что мы не сможем вылететь этим рейсом по причине отмены рейса. Рейс отменен, с ее слов, потому что произошла «замена самолета» и мы можем вылететь завтра. После чего она зарегистрировала нас на завтрашний рейс и сказала, что нам останется только распечатать посадочные талоны. Проблема в том, что я позвонил в авиакомпанию и убедился, что этот рейс вылетел штатно и проверил данные через сервис flightradar24. По итогу, мне соврали представитель авиакомпании и до этого оператор, когда я совершал первый звонок, чтобы подтвердить информацию об отмене рейса. Позже, как я уже написал, я убедился в обратном, также связавшись с авиакомпанией по их официальному номеру. Рейс вылетел. Может ли авиакомпания предоставлять недостоверную информацию о статусе рейса и не регистрировать меня и мою спутницу на него? Какие мои дальнейшие действия, может мне нужно в короткие сроки подать какое то заявление и можем ли мы рассчитывать на какую-либо компенсацию, так как мы потратили время, деньги на проезд и пропустили один день нашей запланированной поездки.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Еще вместе с нами не вылетела девушка, которую не зарегистрировали по той же причине. Она стояла раньше нас и вопрос о том, что мы не успели на регистрацию не стоит. Нам просто сообщили ложную информацию об отмене рейса и зарегистровали на рейс днём позже
, Артур, г. Москва
Ирина Орлова
Ирина Орлова
Юридическая компания "ООО "Л-КЕЙ"", г. Москва

Здравствуйте.

Вероятно, авиакомпания продала больше билетов, чем в самолете посадочных мест, о чем вам не сообщили.

В настоящее время в России не предусмотрена ответственность авиакомпаний по возвращению платы за перелет в случае отказа пассажиру в посадке на рейс из-за отсутствия посадочных мест в самолете. 

При этом вы согласились с предложением представителя авиакомпании вылететь следующим рейсом (альтернативный перелет), что может затруднить взыскание компенсации. Однако вас не уведомили заранее и не предложили добровольную компенсацию. На это следует делать акцент.

Рекомендую обратиться в авиакомпанию с письменной претензией и затребовать компенсацию за «овербукинг».

При отказе от удовлетворения претензии, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании убытков, причиненных перебронированием рейса, а также прочих расходов (аэроэкспресс, такси, проживание, питание и пр.) и потерю времени, в том числе день отдыха (при наличии путевки).

Сохраните все квитанции, билеты, талоны, скриншоты, иные документы, подтверждающие факт перебронирования.

Еще вместе с нами не вылетела девушка, которую не зарегистрировали по той же причине.

 Имеет смысл подать коллективный иск. Это усилит позицию.

В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.

Дополнительно можете подать жалобу в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта с просьбой провести проверку законности действий авиакомпании.

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Артур.

Судя по описанию вопроса, Вы столкнулись с овербукингом. Ситуация, на самом деле, не такая уж и редкая.

Ключевым моментом будет то, согласились ли Вы на предложенные изменения авиакомпанией, и понесли ли при этом какие-либо убытки.

Если согласились, то у Вас остается право на компенсацию убытков, если они были и Вы сможете их доказать.

Исходя из описанных мною вариантов, в авиакомпанию следует писать претензию в порядке ст. 108, 120 ВК РФ.

Перед этим, рекомендую запросить в авиакомпании письменное подтверждение Ваших слов с указанием причины, по которой Вас пересадили на другой рейс.

Также, Вы можете пожаловаться и Роспотребнадзор, который штрафует авиакомпании за такое. (см., например — https://www.interfax.ru/business/822706)

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте: Мнение второго юриста:

Как пассажир, у вас есть право на получение надлежащей информации от авиакомпании и рейсах на ваше дальнейшее путешествие.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 10. «Информация о товарах (работах, услугах)»:

исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о  услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

В данном случае, представитель авиакомпании предоставил вам недостоверную информацию о статусе рейса и не зарегистрировал вас на него.

Это является нарушением ваших прав как пассажира.

Вы прибыли вовремя в аэропорт и во время регистрации, до ее окончания. Вы выполнили условия и установленные правила авиаперевозки.

Вам стоит обратиться в авиакомпанию Уральские Авиалинии для разрешения этой проблемы. Подтвердите, что рейс, на который вы пытались зарегистрироваться, действительно вылетел, и предоставьте им документы, подтверждающие это (например, скриншоты данных с flightradar24).

Вы можете запросить компенсацию за потраченное время, деньги на проезд и упущенную возможность совершить запланированную поездку. Для этого вам, возможно, придется подать заявление или жалобу в авиакомпанию или в суд. 

Возможно, вам пригодится ссылка на Воздушный кодекс РФ, статью 120, чтобы подкрепить свои требования и права как пассажира.

В случае, если авиакомпания отказывается выплатить вам компенсацию или не решает проблему, вы можете обратиться в федеральное агентство по воздушному транспорту (https://favt.gov.ru) или судебные органы для защиты ваших прав.

Если вам нужна помощь в подготовке документов, обращайтесь ко мне в чат личных сообщений.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
А если собственник не знал о том что у человека которы попрасил тс в пользование, нет прав, и доверился на словах, что ему за это будет?
А если собственник не знал о том что у человека которы попрасил тс в пользование, нет прав, и доверился на словах, что ему за это будет?
, вопрос №4154513, Татьяна, г. Калуга
Гражданское право
Как можно убрать эту задолженность из БКИ?
В 2014 году я взяла два кредита в Альфа Банке и платила по ним до 2015 года. В 2019 году банк подал на меня в суд. Я оспаривала это, и в 2020 году Верховный суд вынес постановление о том, что истек срок исковой давности. Недавно, проверяя свою кредитную историю в БКИ, я обнаружила, что числится долг у коллекторского агентства. Позвонив им, я узнала, что этот долг связан с Альфа Банком. Агентство требует его оплатить, хотя банк утверждает, что не работает с коллекторами. Коллекторы же настаивают на обратном и говорят, что не могут взыскать долг через приставов, но и убирать его не собираются до погашения. Как можно убрать эту задолженность из БКИ?
, вопрос №4154250, Диляра, г. Москва
Защита прав потребителей
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали выбирать кому лететь а кому нет, предложили следующий рейс через более чем 12 часов, у меня были следующие стыковочные рейсы на которые я не успел, билеты «сгорели», от компенсации в виде отеля и следующего рейса я отказался и потребовал возврат денег за билет и за те билеты, на рейсы которых я не успел, что делать, у компании нет ни офиса ни горячей линии?
, вопрос №4153870, Иван, г. Москва
986 ₽
Земельное право
И какие ещё варианты могут быть?
Здравствуйте. Много лет пользовались проходом-проездом через соседний земельный участок и ни каких разногласий не возникало, после смерти хозяина, его супруга запретила проходить и проезжать через их земельный участок (2092), их участок не огражден забором, на нем имеется пожарный водозабор. Доступ к нашему участку(5586) по идее есть с дороги которая находится справа, но проблема в том, что это можно сказать промышленная зона, там постоянно ездят лесовозы и другой крупный транспорт, бегают дикие животные (лисы), нет освещения, съезд с этой дороги очень крутой, наша машина там просто не проедет. У нас есть ребенок 9 лет которому будет просто опасно ходить через ту дорогу в школу, особенно в осенне-зимний период. Есть ли шансы установить частный сервитут через суд? И какие ещё варианты могут быть? Договориться с соседкой не получается.
, вопрос №4153668, Мария, Луганск
Хищения
И может быть заранее что-то нужно сделать не дожидаясь их ответа о результатах проверки?
Добрый день! 24.05.2024 у меня украли телефон и получили доступ к личным данным: сим-карте, кабинету гос услуг, электронной почте, банковским приложениям. Воспользовались этим, мошенники оформили на моё имя Займы в нескольких микрофинансовых организациях, кредит в Яндек Банке, и кредитную карту в Тинькофф. Также с моей личной банковской карты Альфа-Банка, вывели 50.000,00 руб. 25.05.2024 по факту кражи телефона, личных данных и кражи денежных средств с карты, написал заявление в полицию. Этой же датой написал Заявление в полицию по факту взлома моего личного кабинета на сайте Гос услуг. И 30.05.2024 после проверки кредитной истории в БКИ, написал заявление по факту оформления мошенниками кредитов на моё имя. Также, были написаны обращения в Яндекс Банк, Тинькофф, и все микрофинансовые организации о факте кражи телефона, завладения личными данными и о том что я обращался в полицию с заявлением по этим вопросам. Прикрепил к электронным письмам талоны уведомления из ОМВД. Сейчас от двух микрофинансовых организаций я получил ответ, что они в ходе проведения проверки, усмотрели мошеннические действия третьих лиц, и списали с меня финансовые обязательства, а личные данные заблокировали, а также они отправили заявки в БКИ для корректировки кредитной истории. Но основной вопрос, это Тинькофф и Яндекс Банк, там все ещё проходит проверка на данный момент. И в этих банках, в основном в Яндексе, как раз, на мне висят основные финансовые обязательства в совокупности более 418.000,00 рублей.И какой ответ они дадут мне после проверки не известно! А в личном кабинете Яндекс Банка, уже указана дата и сумма платежа по кредиту. Подскажите, пожалуйста, как мне дальше действовать в этой ситуации, если указанные банки будут считать меня финансово обязанным перед ними после проверки? А также, я не хочу платить ежемесячный платёж по кредиту который не брал, чем это грозит? И может быть заранее что-то нужно сделать не дожидаясь их ответа о результатах проверки? Буду очень признателен за консультацию.  Спасибо!
, вопрос №4152939, Константин Михайлович, г. Воронеж
Дата обновления страницы 04.07.2023