Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Теперь необходимо подать претензию к СЦ?
Добрый день! Прошу помочь определить порядок действий с следующей ситуации: Приобрела увлажнитель воздуха 13.05.23 в официальном магазине Xiaomi. с 19.05.23 началась эксплуатация согласно инструкции. Аппарат не повреждали, не роняли. 21.06.23 при чистке колбы была обнаружена треснутая ультрафиолетовая лампа и окислившаяся прокладка. С этими повреждениями и чеком аппарат был передан в Сервисный Центр. В течении 3ех дней мне поступил отказ в ремонте, обмене и возврате д/с, т.к. повреждения якобы наступили по вине покупателя. Теперь необходимо подать претензию к СЦ? Или непосредственно продавцу? Прошу помочь со ссылками на нормативно-правовые документы и примерным текстом претензии.
Здравствуйте, Александра!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин