8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы шансы вернуть машину в салон?

Добрый день , взял в автосалоне машину с пробегом , при ее осмотре никаких претензий не возникло . Был задан вопрос про масло в двигателе/ коробке на , что менеджер ответил все в порядке. Машину снизу на подъемнике было не посмотреть тк в автосалоне нет подъемника. На второй день пользования автомобилем начались проблемы , начали вылетать ошибки по электронике. Загнали машину в первый попавшийся сервис с подъемником , сняли защиту и у машины весь двигатель снизу в масле. Каковы шансы вернуть машину в салон ? Заявление с претензией уже написано

, Артур, г. Москва
Рашад Якубов
Рашад Якубов
Юридическая компания "Адвокатский кабинет Якубова Рашада Киязовича", г. Санкт-Петербург

Добрый день, Артур.

Обычно, при покупке автомобиля в автосалоне, предполагается, что автомобиль находится в хорошем состоянии и соответствует заявленным характеристикам.

Если после покупки вы обнаружили серьезные проблемы с автомобилем, которые не были указаны при покупке, вам следует обратиться в салон с просьбой заменить машину или вернуть деньги

Ваше заявление с претензией уже написано, что является правильным шагом. Рекомендуется сохранить все документы, связанные с покупкой автомобиля и проведением его осмотра. Если вы сможете доказать, что продавец предоставил вам недостоверную информацию о состоянии автомобиля или скрыл существующие проблемы, это может помочь вам в возврате денежных средств или замене автомобиля.

Если мой ответ был полезен, буду благодарен Отзыву.

0
0
0
0
Артур
Артур
Клиент, г. Москва
И еще такой вопрос, машину на учет на себя нужно ставить? Учитывая, что я написал претензию?

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. Обычно срок действия регистрации не ограничен, ее не нужно продлевать ежегодно. Однако есть ряд случаев, когда машину регистрируют на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставят на учет на срок временной регистрации.

п. 35 правил госрегистрации транспортных средств
Регистрация автомобиля и право собственности на машину тесно связаны, но не зависят друг от друга. Право собственности не исчезнет, если не поставить машину на учет в ГИБДД

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Артур!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Автомобильное право
Я попросил направить мне фотографии того, что будут ремонтировать и мне прислали фотографии испачканной машины, направленные "добрым человеком"
В ходе пользования каршерингом, автомобиль был испачкан о желтый конус. Нашелся добрый человек, который сфотографировал краску и направил в каршеринг фотографии с испачканной машиной, сообщив, что было ДТП, еще ДО завершения использования мной машины. Потом, я удалил загрязнение, протерев салфеткой. то есть, машина сдавалась в исправном виде. Далее была списана небольшая сумма за ремонт. Я попросил направить мне фотографии того, что будут ремонтировать и мне прислали фотографии испачканной машины, направленные "добрым человеком". Суммы небольшие, главным образом, хотелось бы отблагодарить участливого гражданина, а также вернуть удержанный каршерингом штраф.
, вопрос №4157143, Alexandr Kirikov, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Можно ли вернуть очки (коррегирующие) при близорукости, изготовленные по рецепту в салоне оптики, если от них болят глаза?
Здравствуйте Можно ли вернуть очки (коррегирующие) при близорукости , изготовленные по рецепту в салоне оптики, если от них болят глаза??
, вопрос №4156293, Клиент, г. Москва
Семейное право
Как разделить автомобиль, купленный в браке и проданный им без моего согласия в салон при покупке нового в трейд ин?
Бывший муж на сво. Как разделить автомобиль, купленный в браке и проданный им без моего согласия в салон при покупке нового в трейд ин?
, вопрос №4154726, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело?
Здравствуйте. Продал товар покупателю через Авито. Усилитель сигнала сотовой связи. В объявлении указал, что он настроен под определённого оператора сотовой связи, но согласно информации о данном устройстве из доступных источников, данные настройки возможно изменить через официальное приложение производителя. У покупателя это сделать не получилось и он хочет вернуть деньги, мотивируя, что оператор , под который произведена настройка устройства, не работает в Крыму, а в таком случае оно ему бесполезно. Как быть ? Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело ?
, вопрос №4154428, Сергей, г. Калуга
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу
Купила скутер в Яндекс Маркете. Скутер был полностью запакован и разобран. При сборке заметили следы использования на колесах. Также был явный недокомплект и две педали на одну сторону. Решили не возвращать, но по истечению 2-х недель сгорел аккумулятор. Видимо пользовались им давно. Написала в яндекс маркет, они связались с продавцом, который всю вину переложил на нас. Ничего компенсировать он не собирается. Предлагает произвести экспертизу, для которой скутер будет направлен в город его проживания. Есть ли шанс вернуть товар и как правильно провести экспертизу. Сам скутер исправен, но факт его использования ранее очень смущает и сгоревший аккумулятор также. Фото при сборке делали, на которых видно, что колеса грязные.
, вопрос №4153064, Вероника, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.07.2023