8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийное обслуживание

Здравствуйте купил ноутбук около

6-ти месяцев назад, гарантийный талон и чек о покупке ноутбука были в личном т\с на котором попал в дтп, после этого были утеряны, но недавно видеокарта и жесткий диск сгорели без причин, могу ли я рассчитывать на гарантийное обслуживание, точно помню что гарантия еще не истекла единственное что есть это печать в книжке "краткое руководство" магазина где покупал ПК

, Константин, г. Иваново
Эвелин Долматович
Эвелин Долматович
Юрист, г. Ярославль

   Уважаемый Константин! Вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт и более того, если этот ремонт длится более 45 дней, либо  после ремонта в продленный гарантийный период ещё несколько раз придется сдавать ноутбук в ремонт,  либо ноутбуку поставили «диагноз»-  не «ремонтопригоден» можете  написать заявление о расторжении договора купли-продажи и о возврате денег за товар ненадлежащего качества.

Предварительно, сходите в магазин и узнайте гарантийный срок у аналогичного ноутбука.

Отсутствие документов, в том числе чека, не является основанием для
отказа в удовлетворении требований (в т.ч,  и устранения недостатка за
счет продавца) предусмотренных Законом о защите прав потребителя. 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
    потребителем продавцу либо уполномоченной организации или
    уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и
    пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
    импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
    изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
    возврата уплаченной за него суммы.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
    иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
    является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
    проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
    качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
    статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
    присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
    ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
    недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
    потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или
    по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
    если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
    вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
    транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
    правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской
    Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
    недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у
    него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем
    (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг)
    обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки,
    причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный
    выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в
    полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей,
    предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с
    недостатками товаров (работ, услуг).
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять
    дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от
    оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе
    потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. 

 Для сведения:  СТ.493. ГК РФ.
Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной
купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных
форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор
розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с
момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или
иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя
указанных документов не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его
условий. 

      Если в сервисном вдруг не примут, пишите заявление (в двух экземплярах, на Вашем экземпляре продавец поставит дату и подпись) на магазин, в котором изложите, что вы купили, когда (при каких свидетелях), что произошло с документами    и в чем у вас препятствие, с  просьбами выдать Вам копии чека, талона и отправить на гарантийный ремонт ваш ноутбук. в шапке заявления укажите ваши данные, контактный телефон. В заявлении также укажите срок для ответа. Узнайте телефон магазина и периодически звоните, требуя действий  иначе про Вас забудут. Если Вам не ответят, не помогут. то это прямое нарушение закона о защите прав потребителей, закона об обращении граждан.

 Удачи Вам!

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Недвижимость
Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета
53 года тому назад куплен частный дом с проведенным водопроводом от водопроводной колонки, которая была напротив дома. Ориентировочно в 2005 году коммунальные службы без предупреждения и обьяснения причин заглушили колонку и, соответственно, отключили наш дом от водопровода. Практически в течении 2 дней после этого на расстоянии 70 метров установили новую колонку. Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета. На схеме ХВС колонка, от которой проведен водопровод, обозначена "заглушена". Опишите, пож. правильные наши дальнейшие действия.
, вопрос №4145362, Римма Чудинова, г. Ярославль
Земельное право
Землю где часть дома снесли продали, потом снова продали
Доброго времени. Был дом на два владельца с не оформленной под ним землёй. Владельцы оформили землю, сделали межевание. Стена дома разделила владения на две части. Геодезисты поставили реперные точки на дом, на стену предполагаемую. Разве так можно? Не порядочные соседи после межевания, без предупреждения снесли пол дома. Стена общая заваливаться начала. Через суд получили деньги на ремонт стены. Землю где часть дома снесли продали, потом снова продали. И вот новый хозяин хочет забор поставить высокий. По реперным точкам получится от стены дома до забора 10 см. Обслуживание стены дома будет не возможно. Укрепить фундамент тоже. Как быть по закону?
, вопрос №4144588, Алла Шаталова, г. Москва
2200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
И с них уже будет учитываться?
Оформили карту Сбербанка в начале мая, сразу начали принимать на неё платежи (оплата товара). Сегодня (получается, спустя месяц) карту ограничили по 115-ФЗ и просят дать пояснения в течении 10 дней. Реально ли успеть за это время оформить ИП и провести эти операции официально? Насколько я знаю, налоговая не запрещает принимать оплату на карту физлица, главное чтобы они были учтены и налоги уплачены. С карты Сбера как раз были снятия наличных и я могу пояснить эту операцию, как снятие для того, чтобы перевести на бизнес-счёт, что-то типо того. Каковы шансы, что банк устроит, что налоги с этих платежей будут уплачены задним числом? Просто карте всего месяц, обидно терять возможность обслуживания в Сбере из-за этого. Я сперва решил попробовать как пойдёт, в итоге пошло, теперь вот хочу оформить официально и всё оплатить. До этого карты в Сбере не было года 2 и всё чисто. Оборот по карте за месяц был 400-500 тыс. (работаю по дропшиппингу). И при оплате налогов получится ли просто задекларировать эту сумму, которая поступала на Сбер, и только оплатить 6% с неё? Или это надо будет на бизнес-счёт кидать всю сумму поступлений (400-500 тыс.) и с них уже будет учитываться?
, вопрос №4143718, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2014