Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я написать досудебную претензию на возврат за частично неоказанную услугу?
Куплен годовой абонемент в спорт.клуб (договор, чеки есть). Через два месяца его закрывают на ремонт. Со стороны клуба предложено написать заявление о заморозке абонемента, либо перейти в другой клуб их сети на время ремонта.
Оба предложенных варианта меня не устраивают, т.к занимаюсь я регулярно, другой клуб - далеко. Вынуждена приобретать новый абонемент в абсолютно другой зал.
Мной было написано заявление на возврат средств за период ремонта, т.к. в последующем планирую продолжить ходить в этот клуб, но его проигнорировали, хотя приняли.
Могу ли я написать досудебную претензию на возврат за частично неоказанную услугу? На какую статью ссылаться?
*при покупке абонемента о предстоящем ремонте не предупреждали; о самом ремонте лично не уведомили, узнала от знакомых; поскольку писала заявление на возврат, а не о заморозке, то говорят, что без заявления о заморозке - дни абонемента «сгорают»
Здравствуйте!
Можно претензию и не писать, в данном случае претензионный порядок необязателен. можно сразу обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. а если писать, то сошглитесь на ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте, Динара!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента), который нужно изучать.
Если в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель не воспользовался этими услугами, а срок прошел, то их стоимость возврату не подлежит, даже если услуги оказаны не были. Поскольку потребитель сам не воспользовался правом получить эти услуги. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги, еще оставшиеся до окончания срока их оказания.
Если же срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все неоказанные ему услуги.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Заявление об отказе от услуг рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег и банковских реквизитов, если потребитель требует возврат денег безналичным переводом.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно только к исполнителю, а не в банк. При этом платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока — по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Динара, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!