Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Общая причина моего отказа, что очевидно что цена ремонта была завышена, а поломка - сломался рычажок ручного тормоза не тянет на диагностику аж за 3 тыс руб
Добрый день. Отдали электросамокат в ремонт. Мастерская объявила очевидно слишком высокую цену, по предоплате, с оплатой частному лицу на картотчку. Мы отказались. Мастерская для возврата электросамоката потребовала оплатить диагностику - 3000 руб. Я отказался по причине того что оплата диагностики электросамокатов не указана в акте приема-передачи. Ссылки на то что это сложный технический товар не правильны, как я понял. Общая причина моего отказа, что очевидно что цена ремонта была завышена, а поломка - сломался рычажок ручного тормоза не тянет на диагностику аж за 3 тыс руб. Мастерская сообщила что через неделю заберет самокат себе, в счет оплаты "диагностики" Можно ли вернуть электросамокат? Прикладываю Акт приема-передачи
Здравствуйте, Леонид!
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям законодательства. Независимо от того, был ли изначально согласен с такими условиями потребитель или нет.
Запрещено при приобретении одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие. Кроме того, запрещено без письменного согласия потребителя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг и работ, даже если они уже оплачены, потребовав возврата уплаченной суммы и возмещения возникших убытков.
Такие сделки или их отдельные условия являются ничтожными сами по себе.
Кроме того, согласно ст. 179 ГК РФ, если сделка совершена под влиянием обмана или вынужденно и на крайне невыгодных условиях, она может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания оспоримой сделки недействительной следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности – 1 год с даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об обстоятельствах недействительности сделки.
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Леонид, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
Леонид, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же.