8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0, 1% за каждый день просрочки

Добрый день! Мебельная компания просрочила дату поставки кухни на 10 дней. В договоре указано, что пеня за нарушение сроков изготовления мебели составляет 0,1% за каждый день просрочки. Могу ли я претендовать на возмещение пени в размере 3% за каждый день просрочки как это указано в законе о защите прав потребителей или только на 0,1%?

, Ирина, г. Москва
Андрей Кондрашев
Андрей Кондрашев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При определении размера пени за просрочку поставки товара, важно обратиться к условиям договора между вами и мебельной компанией. Если в договоре указано, что пеня составляет 0,1% за каждый день просрочки, то это будет являться основой для требования возмещения пени в указанном размере.

Однако, согласно закону о защите прав потребителей, если размер пени, предусмотренный в договоре, ниже законодательно установленного минимального размера, потребитель имеет право требовать возмещения пени в размере, предусмотренном законом. В данном случае, если законом установлен размер пени в размере 3% за каждый день просрочки, вы можете претендовать на возмещение пени в соответствии с законом, даже если в договоре указано иное.

0
0
0
0
Арина Летчикова
Арина Летчикова
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день.

По договору между Вами и мебельной компанией установлена неустойка 0,1% за каждый день просрочки, в рамках исполнения договорных обязательств потребовать вы можете именно ее. 3% Вам даже суд не утвердит, т.к. при заключении договора вы предусмотрели все условия.

Оцените пожалуйста ответ!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
  • отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.

Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.

Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.

В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.

Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре. 

Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0, 1 ставку?
В трудовом договоре стоит 40 часов в неделю. Но я работаю 5 дней 44 часа, то есть каждый день по 8э9 часов. Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0,1 ставку?
, вопрос №4140858, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал
Здравствуйте! Обратилась в местное агентство недвижимости, заключили договор , произвела оплату. Дали номер собственника для просмотра квартиры. С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал. В договоре указано , что можно отказаться от услуг , через обращение на электронную почту. Директор «слился» , общалась с менеджером компании , сказали , что он вообще на связь не выходит , заработную плату тоже не выплачивает им.
, вопрос №4140699, Мария, г. Хабаровск
Гражданское право
Как думаете все ли здесь указано, что можно еще добавить?
Здравствуйте! Скачала в интернете договор, хочу его усилить. Как думаете все ли здесь указано, что можно еще добавить? https://docs.google.com/document/d/1dkaomgobKo0-Dx1csojBq_fhSGqNfKWt75LJzikQ_mo/edit
, вопрос №4139349, Дарья, г. Москва
2600 ₽
Уголовное право
Возможно ли игра с некорректным временем закрытия процесса для целей отмены приговора?
Дамы и Господа, выступаю в качестве Частного обвинителя по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ. Вынесен оправдательный приговор. Апелляционное представление уже подано. Имеются существенные основания для отмены. Имеется буквально пару вопросов. Было обнаружено что в протоколе указано что судом разъяснены срок и порядок ознакомления с протоколом и принесение на него замечаний. Однако прослушав аудио протокол, пришел к выводу что суд не произносил такой фразу и она включена в протокол незаконно. Также в протоколе указано что суд объявил о закрытии процесса в 14-32, однако заседание было назначено на 13-00, началось в 13:10 и согласно хронометражу аудио протокола продолжалось более 2-х часов. Замечания на протокол поданы в срок. Пока не рассмотрены судом. Вопросы При условии что суд удовлетворит замечания, отсутствие в протоколе указания на разъяснения срока и порядка ознакомления с протоколом и принесения на него замечания является ли существенным нарушением УПК, ведущим к отмене оправдательного приговора? При условии что суд не удовлетворит замечания является ли обстоятельство не произношения судом, но указания в письменном протоколе на такое обстоятельство существенным нарушением? Возможно ли игра с некорректным временем закрытия процесса для целей отмены приговора? Планирую подать дополнение к апелляции или устно заявить в суде апелляционной инстанции.
, вопрос №4138676, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2023