Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?
Можете помочь с заданием?
Вы сотрудник юридической фирмы. К Вам обратился гражданин У. с вопросом о некачественном товаре.
1 мая 2022 года гражданин У. купил кухонные стулья (4 штуки) на общую сумму 29 350 руб. Модель стульев была выбрана в торговом зале продавца по представленным образцам. В связи с отсутствием необходимого цвета для покупателя продавец обязался изготовить стулья в выбранной цветовой гамме в течение трёх недель и доставить их покупателю. Продавец осуществил доставку стульев 25 мая. Позже покупателем на стульях были замечены дефекты, о которых продавцу было сообщено незамедлительно 1 июня. Продавец отказался забрать стулья и вернуть денежные средства. При этом, акт приема-передачи составлен не был. Задание:
1. Разъясните гражданину У. законен ли отказ продавца, опишите возможные способы защиты прав потребителя. Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?
2. Составьте претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.
Правовая база:
1. Статья 395, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2. Статья 4, 13, 18, 22, 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»;
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Добрый вечер, для того, чтобы понять нарушены ли ваши права, как права потребителя, необходимо обратится к договору купли-продажи. В котором будут прописаны сроки доставки, сроки обнаружения недостатков и их устранения.
По общему правилу 14 дней рабочих с момента покупки, плюс необходимо оформить акт рекламации, где будут указаны все недостатки и передать его продавцу.
Дальше вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, либо возврата денег, либо возмещение затрат на устранение, либо на замену товара, либо на уменьшением покупной цены.
Если сроки устранения недостатков не были соблюдены, или вообще не устранили недостатки, направляется претензия почтой России с описью и 10 дней, с момента её получения, отсчитывется. Если ответа не поступит, исковое заявление в суд на взыскание неустойки и морального вреда.
Это я поняла. А акт рекламации?