8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?

Можете помочь с заданием?

Вы сотрудник юридической фирмы. К Вам обратился гражданин У. с вопросом о некачественном товаре.

1 мая 2022 года гражданин У. купил кухонные стулья (4 штуки) на общую сумму 29 350 руб. Модель стульев была выбрана в торговом зале продавца по представленным образцам. В связи с отсутствием необходимого цвета для покупателя продавец обязался изготовить стулья в выбранной цветовой гамме в течение трёх недель и доставить их покупателю. Продавец осуществил доставку стульев 25 мая. Позже покупателем на стульях были замечены дефекты, о которых продавцу было сообщено незамедлительно 1 июня. Продавец отказался забрать стулья и вернуть денежные средства.  При этом, акт приема-передачи составлен не был. Задание:

1. Разъясните гражданину У. законен ли отказ продавца, опишите возможные способы защиты прав потребителя. Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?

2. Составьте претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

Правовая база:

1. Статья 395, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2. Статья 4, 13, 18, 22, 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»;

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Показать полностью
, Яна Александровна, г. Иркутск
Олеся Миронова
Олеся Миронова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, для того, чтобы понять нарушены ли ваши права, как права потребителя, необходимо обратится к договору купли-продажи. В котором будут прописаны сроки доставки, сроки обнаружения недостатков и их устранения. 

По общему правилу 14 дней рабочих с момента покупки, плюс необходимо оформить акт рекламации, где будут  указаны все недостатки и передать его продавцу. 

Дальше вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, либо возврата денег, либо возмещение затрат на устранение, либо на замену товара, либо на уменьшением покупной цены. 

Если сроки устранения недостатков не были соблюдены, или вообще не устранили недостатки, направляется претензия почтой России с описью и 10 дней, с момента её получения, отсчитывется. Если ответа не поступит, исковое заявление в суд на взыскание неустойки и морального вреда. 

1
0
1
0
Яна Александровна
Яна Александровна
Клиент, г. Иркутск
Акт приема-передачи не был составлен

Это я поняла. А акт рекламации? 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
Здравствуйте, работаю в табачном магазине и хотела задать вопрос. Покупатель попросил стики для Гло (являются табачной продукцией) я пробила их, он оплатил предварительно посмотрев их и убедился что я дала ему то что он просил. Через 5 минут он приходит и говорит, что ему надо было другие стики. Я объяснила, что маркированный табак возврату не подлежит. Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
, вопрос №4156066, Софья, г. Москва
Налоговое право
Необходимо ли будет оплатить налог?
Здравствуйте! Год назад получил квартиру по наследству и сейчас хочу оформить на супругу. Как это можно сделать? Необходимо ли будет оплатить налог?
, вопрос №4155852, Константин, г. Курск
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Хищения
Может ли менеджер подать на меня заявление в полицию?
Здравствуйте! Вопрос такой. Год назад заказала товары на Вайлдберриз, при получении сотрудники ПВЗ не нажали кнопку о получении и тем самым не списали денежные средства за товар. С пустя время я заметила что денежные средства не списали, начала звонить в Вайлдберриз но не могла дозвониться, сотрудник к ПВЗ обратилась в полицию, там договорились о том что путем перевода денежных средств, на карту сотрудника ПВЗ, я оплатила свой долг по заказу на Вайлдберриз. Недавно , с меня снова списали деньги по этому же заказу. Но уже через приложение. Я написала обращение, потребовала вернуть вторично списанные денежные средства. На что менеджер пункта выдачи начал угрожать мне разборками с полицией. Начал угрожать мне, завести на меня уголовное дело за кражу. Хотя все товары мною оплачены уже дважды. Так же менеджер предложил в 3 раз заказать товары, оплатить их, но не забирать. Якобы это будет как возврат. То есть оплатить товары уже в 3 раз. На данный момент перед Вайлдберриз долгов у меня нет. Может ли менеджер подать на меня заявление в полицию?
, вопрос №4154116, Светлана, г. Москва
700 ₽
Гражданство
Необходимо ли мне уведомить МВД РФ о получении данных ВНЖ (всех или только действуюещего) согласно новому закому о гражданстве (ст. 11)?
Добрый день. Я получил в Турции туристический ВНЖ (ikamet) 3 раза с 2022 г., сроком два раза по 12 мес. и один раз 6 мес. Два из этих ВНЖ на данный момент истекли, и сейчас действует самый поздний (на 12 мес.). Необходимо ли мне уведомить МВД РФ о получении данных ВНЖ (всех или только действуюещего) согласно новому закому о гражданстве (ст. 11)? С учетом того, что, как я понимаю, указанные ВНЖ не давали / не дают мне право на "постоянное проживание" в Турции, что, согласно формулировке ст. 11 закона о гражданстве, является основанием для подачи уведомления. Спасибо.
, вопрос №4153042, Константин, г. Рязань
Дата обновления страницы 24.05.2023