8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – "Вывод

02.05.2023 приобрел через своего Брокера 90000 долларов США. 03.05.2023 попытался вывести деньги на свой счет в российском Банке, создал соответствующее поручение на вывод денежных средств в личном кабинете. На исходе дня 04.05.2023 позвонил Брокеру уточнить, когда будет исполнено поручение, на что мне ответили – «Вывод иностранной валюты приостановлен в связи с изменениями в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО), а информацию об изменениях Брокер получил только 02.05.2023». Никакой информации об изменении в обслуживании от Брокера не поступало, на их сайте и в тарифах также не было никакой информации о том, что нельзя выводить доллары на свой счет в Банке (на всякий случай сделал скрины с сайта Брокера + видео и отправил себе на эл. почту). В конечном итоге, Брокер вывел мои деньги на счет в Банке только 18.05.2023, а за весь период, пока деньги лежали на брокерском счете взыскал комиссию за хранение иностранной валюты в размере 35000 руб. согласно тарифам Брокера. Однако, если бы я знал, что Брокер не выводит валюту со счета, то просто закупил бы её у другого брокера. Также, к слову, 1. Информация об изменениях в обслуживании со стороны Клирингового центра НКО НКЦ (АО) была известна еще 12.04.2022 и другие брокеры, с которыми у меня также есть договорные отношения, заранее побеспокоились об этом и изменили схему вывода иностранной валюты со счетов клиентов. 2. Брокер только 10.05.2023 разместил в своей новостной ленте заметку, что начиная с 03.05.2023 прекращает вывод иностранной валюты на банковские счета клиентов.

Вопросы:

1. На какие статьи сослаться в Претензии Брокеру для возврата комиссии, удержанной за хранение валюты.

2. В какое надзорное ведомство отправить жалобу на Брокера, который не информирует своевременно своих клиентов об изменениях в обслуживании, нагло врет и закрывает свои косяки задним числом.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Везде по тексту 2023 год, в дате 12.04.2022 ошибка
, Вадим Дмитриевич, г. Москва
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вадим Дмитриевич.

1. На какие статьи сослаться в Претензии Брокеру для возврата комиссии, удержанной за хранение валюты.

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» 

Брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, осуществляемая на основании возмездных договоров с клиентом (далее — договор о брокерском обслуживании).

Из определения понятия брокерской деятельности следует, что по своей правовой природе договор о брокерском обслуживании является посредническим договором, отношения по которому могут регулироваться в том числе правилами главы 51 Гражданского кодекса РФ о комиссии, поскольку брокер, как и комиссионер по договору комиссии (п. 1 ст. 990 ГК РФ), совершает сделки по поручению клиента и получает комиссионное вознаграждение. Кроме того, посреднические услуги брокера также имеют признаки договора возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ).

Ваши отношения с брокером подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».

В соответствии с этим законом и статьёй 3 вышеуказанного ФЗ «О рынке ценных бумаг» брокер обязан своевременно предоставлять Вам информацию о своих услугах, в том числе об изменениях в применяемых тарифах и порядке вывода средств:

ст. 10 Закона о ЗПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так как Ваши расходы вызваны несвоевременным информированием Вас брокером, то Вы вправе потребовать от него излишне уплаченную комиссию как свои убытки, это право предоставлено ст.13 Закона о защите прав потребителей:

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Пишите претензию брокеру, где требуйте возврата Вам этой комиссии или её зачета в счёт будущих расчётов. Либо можете обратиться в чат, я составлю.

2. В какое надзорное ведомство отправить жалобу на Брокера, который не информирует своевременно своих клиентов об изменениях в обслуживании, нагло врет и закрывает свои косяки задним числом.

В Центральный банк РФ. По этой  ссылке Вы можете отправить жалобу.

С уважением, Роман.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я приобрела дом с участием маткапитала, доли не выделила детям, а им через несколько дней 18 лет, должна ли я буду выделять доли совершеннолетним детям?
Здравствуйте! Я приобрела дом с участием маткапитала, доли не выделила детям, а им через несколько дней 18 лет, должна ли я буду выделять доли совершеннолетним детям?
, вопрос №4157995, Марина, г. Москва
Гражданское право
Как правильно ему ответить и допустимо ли продавать такие вещи?
Добрый день.Покупатель на маркетплейсе выразил недовольство по поводу костюма.Что рубашка и шорты одного сиреневого цвета,но по тону шорты светлее.Как правильно ему ответить и допустимо ли продавать такие вещи?
, вопрос №4157781, Ольга, г. Ярославль
Все
Добрый день меня на работе в кадрах обвиняют в том что я поздно
Добрый день, меня на работе в кадрах обвиняют в том, что я поздно написала заявление на отпуск и мне не выплатили отпускные вовремя. С понедельника я в отпуске и вышла я без денег. Сказали, что выплатят в день аванса…и я не могу разобраться в чем моя вина, если я написала на несколько дней позже заявление. Кто прав в этой ситуации?
, вопрос №4157594, Дарья, г. Донецк
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел, спросил когда будем делать, я сказала сегодня, он поехал в магазин
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел , спросил когда будем делать , я сказала сегодня , он поехал в магазин купил все что нужно, начал делать , не сказал сколько это будет стоить и в конце работы отдал бумажку и там была космическая цена, я растерялась сразу отдала деньги, а сейчас понимаю , что это не правильно, как мне теперь можно вернуть деньги?
, вопрос №4157592, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Что я могу сделать со своей стороны, когда такое происходит?
Здравствуйте. История такая. Снимала жильё. До него там жила мама, я к ней приехала и через год она сьехала и я осталась в этом жильё. Все было хорошо, даже кошку разрешили завести. Каждый месяц «хозяйка» приезжала за квитанциями и видела квартиру. И вот в один месяц она решает выгнать меня, потому что хочет снимать посуточно. За день-два до моего съезда она приезжала, измеряла шторы, смотрела квартиру, что нужно будет заменить, говорила, что хочет затеять ремонт. Никаких претензий к квартире у неё не было на тот момент. Через неделю-две не дозвонившись мне, она звонит, пишет моей маме угрозы, что найдёт меня и я ей все выплачу. Якобы я что-то испортила, украла, что квартира не убрана, хотя повторюсь, она собиралась делать ремонт и убираться не было смысла, плюс она знала, что я съезжала рано утром и времени совсем не было. Я также оставила много вещей у неё, которые она выкинула. Хозяйка квартиры не она, а её муж, поняла по квитанциям , которые приходят на мужчину. Квартиру сдают не первый год, сначала сдавали посуточно, потом долгосрочно, без договора и естественно Государству налоги она не платит и просит переводить деньги без подписей. Что я могу сделать со своей стороны, когда такое происходит?
, вопрос №4156472, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2023