Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой шанс получить деньги обратно?
Здравствуйте!
В январе 2020 года я купила круизный тур по шенгенской зоне у компании Круизный дом. В апреле 2020 года компания отменила тур и предложила 2 варианта или перебронировать круиз на следующий год или вернуть деньги. В 2021 году ситуация не изменилась. И тур так же отменили, предложив или перебронировать или возврат. Я выбрала возврат средств и до сих пор их не получила. Компания сначала называли дату до конца 2022 года, но вот уже пошел 2023. Возврата так и нет.
Что я могу с этим сделать? Есть ли смысл бороться или время уже потеряно? Какой шанс получить деньги обратно?
Здравствуйте, в Вашем случае Вы имеете право на возврат денежных средств в полном объеме.
Вы писали заявление на возврат денежных средств уже ?
Если официально не писали, подготовьте и направьте претензию о возврате денежных средств.
Если уже писали обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей в суд по месту своего жительства.
Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17
ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Закона об основах туристской деятельности).
Перспектива у Вас хорошая.
Здравствуйте.
то я могу с этим сделать? Есть ли смысл бороться или время уже потеряно? Какой шанс получить деньги обратно?
Средства Вам должны вернуть. Более того, Вы имеете право на возмещение убытков вследствие неисполнения организацией своих обязательств (в том числе по невозврату средств):
В соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
...
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам были предложены варианты и Вы выбрали возврат средств, на что имели право. Затягивание сроков возврата — зона ответственности организации.
Поэтому сейчас самое лучшее — направить претензию в адрес организации (желательно в том числе письменную по официальному адресу из ЕГРЮЛ) и дать конкретный срок на возврат средств. Одновременно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Далее уже нужно будет действовать по ситуации. Если требования не удовлетоврят — обращаться в суд с иском.
Доброго времени суток, Татьяна!
В Вашем случае, поскольку договор заключен в январе 2020 года применяются пункт 2 (1) и пункт 5 Положения об особенностях на 2020 — 2022 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно.
Согласно этому Положению туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2022 г.
В случае, если до этого периода возврат денежных средств не был осуществлен — Вы имеете право обратиться в суд за возвратом денежных средств, а также взыскания процентов за пользование с указанного момента и по сегодняшний день чужими(для них, поскольку по закону денежные средства принадлежат Вам и должны были быть возвращены Вам) средствами.
Исковое заявление подается, в соответствии со статьями 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если остались вопросы — рад буду уточнить свой ответ.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый вечер.
И тур так же отменили, предложив или перебронировать или возврат. Я выбрала возврат средств и до сих пор их не получила.
Можете уточнить сколько времени прошло с момента отказа от тура?
Вам нужно иметь ввиду, что возврат средств за несостоявшийся тур подчиняется правилам установленным постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
В силу него
При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением указанных обстоятельствпотребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, входящих в туристский продукт.
Поскольку у Вас договор заключен по 31 марта 2020 г. включительно, то условия возврата осуществляется по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 в силу которого возврат средств осуществляется не позднее не позднее 31 декабря 2021 г.., поскольку Вы приобрели равнозначный туристический продукт.
У Вас срок возврата был давно пропущен.
Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
В таком случае, поскольку у Вас пропущен срок возврата средств за тур, Вы подавали отказ от него — Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства.
Учитывая, что отказ был до начала тура — к возврату подлежит полная его стоимость.
В связи с пропуском срока возврата средств Вы вправе требовать выплату компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.