8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена счетчика

электросчетчик у собственника сломался, щиток на лестнице, не в квартире. За чей счет замена?

Уточнение от клиента

Я -собственник квартиры в многоквартирном доме, не арендатор.

, Оксана, г. Москва
Александр Ибрагимов
Александр Ибрагимов
Юрист, г. Дубна

Оксана, если в договоре не предусмотрена ответственность какой-либо стороны, ремонтируйте по соглашению. Либо Вы — в счет арендной платы, либо арендодатель за свой счет.

0
0
0
0

Оксана, советую также обратиться в Вашу УК. Возможно, по договору обязанность лежит на ней.

0
0
0
0
Галина Убоженко
Галина Убоженко
Юрист

Согласно пункту 7 постановления правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества. А в соответствии с пунктами 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обслуживающими организациями они не обслуживаются. В связи с чем замена, установка и опломбировка приборов учета электроэнергии осуществляется за счет средств жильцов.

0
0
0
0
Александр Новиков
Александр Новиков
Юрист

Прибор учета (счетчик) Ваша собственность и ремонтировать должны за свой счет. 

Обратите внимание, тут есть нюансы и если не подстрахуетесь, на Вас могут составить акт о безучетном потреблении электроэнергии, рассчитав за полгода, а иногда и за больший период (надо оспаривать в суде)  потребленный объем электроэнергии исходя из всех имеющихся в квартире электроприборов (сумма получается в разы больше) 

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва

а как подстраховаться-то?

Похожие вопросы
Гражданское право
Если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
здравствуйте! если привезли роллы, со смазанными шапочками (запеченный ролл, с майонезной шапкой) имеет ли клиент право потребовать замену?
, вопрос №4146770, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет, если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет,если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
, вопрос №4146747, Алексей, г. Ставрополь
Недвижимость
Здравствуйте, мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в
здравствуйте,мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в марте и за все это время накопились долги о которых мы не знали бабушка живет одна и газовщик сказал что нужно поменять но не предупредил о просрочке и пенях за это накопилось около 100тыс , что мы можем сделать в такой ситуации я считаю что виновен работник
, вопрос №4145525, Милана, г. Москва
Недвижимость
В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем?
Можно ли поделить участок в 10 соток, на котором находятся два возведенных дома уже с крышей, в одном с внутренней отделкой в другом пока еще нет, с электричеством(одним счетчиком) на один дом соответсвенно, газ пока не проводили. В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем? Сразу извиняюсь за правильность заданного вопроса
, вопрос №4145091, Эмиль, г. Москва
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Дата обновления страницы 18.02.2014