8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Магазин забрал фотоаппарат на диагностику

Здравствуйте!

Купили недавно фотоаппарат в магазине. В первый день эксплуатации фотоаппарат зависал, показывал ошибки и выключался. Пришли в магазин и попросили заменить экземпляр, либо вернуть деньги (десятый день после покупки). Магазин забрал фотоаппарат на диагностику. В день сдачи в магазин фотоаппрат работал, поскольку ошибки не приводят к полному отказу, лишь выводят из строя на время. Магазин так же настаивает на том, что нет никаких дефектов, но мы не хотим оставлять дорогостоящую технику, которая с первых дней работает с перебоями. Фотоаппарат сейчас находится в магазине. Как с юридической точки зрения обезопасить себя и что делать в том случае, если магазин продолжит настаиавть на том, чтобы мы забрали именно этот экземпляр фотоаппарата?

Показать полностью
  • photo_2023-04-25_18-01-44
    .jpg
, ЕВГЕНИЙ, г. Москва
Яков Босенко
Яков Босенко
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте, Евгений!

 Вы можете настаивать на проведении экспертизы, в том числе и независимой (за Ваш счёт, и если суд признает нарушение со стороны продавца, деньги за экспертизу Вам вернут). А для начала напишите в адрес продавца досудебную претензию (пишется в свободной форме), если не будет реакции обращайтесь в суд.

Со всеми последствиями для продавца можете ознакомиться в :

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
 
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов, то можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате и услуги по составлению документов оказываются на возмездной основе.
С уважением юрист Я.В. Босенко!

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Евгений.

Пришли в магазин и попросили заменить экземпляр, либо вернуть деньги

 Дело в том, что по закону Вы вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Такого двоякого требования, как «заменить экземпляр либо вернуть деньги» быть не должно.

В соответствии с приложенным Вами актом Вы согласились на ремонт фотоаппарата, то есть, на устранение недостатков, и сдали его именно в ремонт.

Теперь остается ждать устранения недостатков в установленные сроки, а если магазин будет отрицать наличие заявленных недостатков, то требовать проведения экспертизы в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗОЗПП.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Сроки устранения недостатков товара установлены ст. 20 ЗОЗПП

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

То есть, срок ремонта в любом случае не должен превышать 45 дней, а если письменно такой срок не установлен, то ремонт должен быть произведен в минимальный срок, необходимый для такого вида ремонта.

Если продавец (уполномоченная организация) не уложится в установленный срок, то Вы будете вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 2 ст. 23 ЗОЗПП).

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Как с юридической точки зрения обезопасить себя и что делать в том случае, если магазин продолжит настаиавть на том, чтобы мы забрали именно этот экземпляр фотоаппарата?

 Безусловно администрация магазина и дальше будет настаивать на том, что брак отсуствует. Именная такая методика работы с клиентами у них отточена. 

В данной ситуации вам важно не совершить критнеческие ошибки, которые совершают большиство потребителей, а именно:

1. Ни в коем случае не подписывать притнезию, на бланке который предложит вам магазин. Они могут указать там совсем иное требование, напрмер требование об устранении недостатка, тогда продавцу будет достаточно произвести ремонт, а вы уже новый товар не получите.

2. Опредлеиться с требованием которое вы будете предъявлять. Замена или возврата денег, нужно выбрать одно. Из своего опыта советую вам заявить требование о замене товара ненадлежащего качества.

Итак, определившись с требованием, вам необходимо изложить его продавцу. Сделать это необходимо в письменном виде, т.е путем направления притнезии.

При придеъявлении требования о замене товара, продавец должен его удовлетворить втечении 7 дней.

ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В случае отказа добровльного удовлетворения требования, готовите иск в суд.

Судится будете по месту свого жительства. 

Я могу помочь вам составить грамотную претензию, с ссылками на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». В моей практике было много случаев, когда продавцы не реагировали на устные требования покупателей, но при получении письменного обращения, отношение меняется, так как они понимают, что в случае обращения в суд, есть риск потерять гораздо больше, это и неустойка и штраф. 

Если дополнительная услуга актуально, можете написать в чат. Кнопка чата рядом с фоткой юриста " Общаться в чате". 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
Защита прав потребителей
Покупал 20 мая и вчера вздулась батарея отнес на диагностику хотят сделать ремонт, а менять на новый отказываются
Здравствуйте, при таком договоре купли продажи у меня сколько есть дней, чтобы вернуть деньги или поменять на новый телефон? Покупал 20 мая и вчера вздулась батарея отнес на диагностику хотят сделать ремонт, а менять на новый отказываются
, вопрос №4154202, Самир, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым
Гражданин Соболев в период празднования дня рождения друга решил пополнить запас провизии в холодильнике последнего, для чего около 00час.15мин. решил зайти в близлежащий магазин, расположенный на ул. Десантников, д. 15 в Санкт-Петербурге. Войдя в магазин, Соболев взял в торговом зале бутылку грушевого лимонада стоимостью 120 рублей, и незаметно спрятал его под куртку, после чего начал складывать в покупательскую корзину другие продукты, в том числе, бутылку медовухи. Подходя к кассе, Соболев взял с открытой витрины плитку шоколада(стоимость- 50 рублей), на что обратила внимание контролер магазина Пересыпкина, наблюдавшая в подсобном помещении за торговым залом магазина по видеомонитору. Оплачивая выложенные на товарную ленту продукты, Соболев не сообщил кассиру Белкиной про лимонад и шоколад. Оплатив, всё, кроме лимонада и шоколада, Соболев вышел из магазина и собирался направиться в сторону дома своего приятеля, но, по просьбе Пересыпкиной, был задержан кладовщиком Утёсовым. Вопросы: 1. как можно квалифицировать действия участвующих лиц(Соболева, Белкиной, Пересыпкиной, Утёсова)? 1) 2. какие правоохранительные органы и к какому виду ответственности могут привлечь Соболева за совершенные поступки? 3. изменится ли ответ, если Соболев три месяца назад уже ранее привлекался к ответственности за мелкое хищение?
, вопрос №4153489, Григорий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Если я купил в магазине эльдорадо кондиционер, оплатил его стоимость плюс оплатил его установку, дату
Добрый день. Если я купил в магазине эльдорадо кондиционер, оплатил его стоимость плюс оплатил его установку, дату назначили на эту субботу с 14 до 19 часов а монтажник мне сообщает что он кроме как работы на магазин берет шабашки и по итогу получается что на ближайшие 3 недели у него всё рассписано. Т.е. получается что запись была на 16.06 с 14 до 19 часов и всё уплочено а компания не исполнит свои обязательства по договору.
, вопрос №4152951, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 25.04.2023