Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как на самом деле, можем ли мы по закону их обменять?
Здравствуйте,преобрели наущники Airpods 3 беспроводные за 169900р. Выяснилось,что не подходят по форме (выпадывают из уха).Обратились в салон,где преобретали,хотели обменять на этот же бренд, только другую модель ,с силиконовыми вкладышами.Отказали по причине того,что наушники ношены уже и они не смогут их продать. Как на самом деле,можем ли мы по закону их обменять? Спасибо.
- Screenshot_2023-04-13-09-31-50-74_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg
Здравствуйте, Марина!
Права потребителя, недовольного характеристиками товара, защищены ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации. Закон не допускает возможности обмена товара по каким-либо иным основаниям, кроме вышеперечисленных.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т.е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека, подтверждающего покупку, не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания о данной покупке.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. Оба заявления следует подавать в 2-х экземплярах, один из них оставляя у себя с отметкой продавца о принятии.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Марина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Марина, здравствуйте!
Можете обменять, если наушники не были в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», вы вправе обменять наушники (непродовольственный товар) надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если они не подошли размеру.
Об это прямо указано в данной норме.
Далее указано, что обмен возможен, если наушники не были в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, товарный чек.
В данном случае вам стоит настаивать, что наушники не были в употреблении.
В Перечне товаров, не подлежащих обмену наушники не поименованы.
Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Если у продавца отсутствует в продаже на день вашего обращения аналогичный товар, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата вами уплаченной за указанный товар денежной суммы.
К технически сложному товару наушники не относятся.
Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 „Об утверждении перечня технически сложных товаров“
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Направьте свое требование продавцу.
Если он его не выполнит, то вопрос можно решать в судебном порядке.
Если у вас возникнут сложности в подготовке документов и будет потребность в детальной консультации, можете обратиться ко мне в чат личных сообщений.
С уважением.