8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как на самом деле, можем ли мы по закону их обменять?

Здравствуйте,преобрели наущники Airpods 3 беспроводные за 169900р. Выяснилось,что не подходят по форме (выпадывают из уха).Обратились в салон,где преобретали,хотели обменять на этот же бренд, только другую модель ,с силиконовыми вкладышами.Отказали по причине того,что наушники ношены уже и они не смогут их продать. Как на самом деле,можем ли мы по закону их обменять? Спасибо.

  • Screenshot_2023-04-13-09-31-50-74_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7
    .jpg
, Марина, г. Барнаул
Дмитрий Михайлов
Дмитрий Михайлов
Юрист, г. Москва

обменять не сможете. увы

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Права потребителя, недовольного характеристиками товара, защищены ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации. Закон не допускает возможности обмена товара по каким-либо иным основаниям, кроме вышеперечисленных. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т.е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека, подтверждающего покупку, не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания о данной покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. Оба заявления следует подавать в 2-х экземплярах, один из них оставляя у себя с отметкой продавца о принятии.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю денежные средства в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение этого срока Законом о защите прав потребителя не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Марина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Марина, здравствуйте!

Можете обменять, если наушники не были в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», вы вправе обменять наушники (непродовольственный товар) надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если они не подошли размеру.

Об это прямо указано в данной норме.

Далее указано, что обмен возможен, если наушники не были в употреблении и сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, товарный чек.

В данном случае вам стоит настаивать, что наушники не были в употреблении.

В Перечне товаров, не подлежащих обмену наушники не поименованы.

Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

Если у продавца отсутствует в продаже на день вашего обращения аналогичный товар, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата вами уплаченной за указанный товар денежной суммы.

К технически сложному товару наушники не относятся.

Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 „Об утверждении перечня технически сложных товаров“
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

Направьте свое требование продавцу.

Если он его не выполнит, то вопрос можно решать в судебном порядке.

Если у вас возникнут сложности в подготовке документов и будет потребность в детальной консультации, можете обратиться ко мне в чат личных сообщений.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
У меня заканчивается контракт в августе подписал сам могу ли я уволится?
У меня заканчивается контракт в августе подписал сам могу ли я уволится?
, вопрос №4106002, Леонид, г. Ангарск
Недвижимость
Могу ли продать квартиру спустя месяц?
Могу ли продать квартиру? Приобрела в этом году в марте квартиру по сертификату сироты (сертификат тоже выдали в 2024 году). Могу ли продать квартиру спустя месяц? Вышла поправка от 01.2024 г ФЗ N 461 Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 14. Жилое помещение, приобретенное за счет выплаты, не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, наем, обременено иными правами в течение трех лет со дня государственной регистрации получателем выплаты прав собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости. Расторжение договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет выплаты, по соглашению сторон не допускается. Ст. 1, Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Может, есть какие-то нюансы или я недопонимаю. Спасибо заранее
, вопрос №4104908, Елизавета, г. Москва
Автомобильное право
У меня вопрос, могут ли это дело закрыть?
Сын попал в ДТП в алкогольном опьянение, никто не пострадал. Полиция всё оформила. В трубку он дышал. Но через 2 недели он ушёл на сво по контракту. Сейчас ему прислали повестку в суд к мировому судье. У меня есть генеральная доверенность от него. Я могу сходить в суд за него. У меня вопрос, могут ли это дело закрыть?
, вопрос №4103850, Виктор, г. Владимир
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 13.04.2023