8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Гарантийное обслуживание по закону

Добрый день! Мой вопрос про гарантийное обслуживание по закону "О защите прав потребителя".

Мною был куплен в октябре 2013 г., смартфон, на сегодняшний день телефон был сдан мною по гарантии в ремонт.

Вопрос: могу ли я потребовать на время ремонта аналогичный смартфон, если да то какие статьи ФЗ о правах потребителя действуют.

Второй вопрос: могу ли я потребовать замены товара, пока он на гарантийном обслуживании?

, Светлана, г. Пермь
Дмитрий Кулаков
Дмитрий Кулаков
Юрист, г. Нарьян-Мар

Статья 20 федерального закона «О защите прав потребителей»

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 

0
0
0
0
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Светлана, согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец обязаны при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков проданного товара в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Есть перечень товаров, на которые не распространяется правило о предоставлении на время ремонта: автомобили, мебель, электробытовые приборы.

Вы вправе потребовать предоставления на время длительного ремонта (обязательно срок зафиксировать) такой же товар.

0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Светлана.

В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков товара, неоговоренных продавцом, по своему выбору вправе:  

— потребовать замены товара на товар такой же марки;  

— потребовать замены товара на товар другой марки; 

 — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправления потребителем или третьим лицом; 

 — расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата оплаченной за товар цены; 

Ст. 18 Закона ОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Смартфон в этот перечень входит.

Потребитель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. 

Любое из вышеперечисленных требований надо оформлять в письменном виде — путем направления продавцу претензии. Претензию можно передать продавцу лично или по почте.

Памятка с официального сайта Роспотребнадзора потребителям при покупке телефона тут.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О Защите прав потребителей»

2.В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Поскольку смартфон является товаром длительного пользования, аналогичный товар обладающий основными потребительскими свойствами Вашего смартфона на время ремонта Вам должны предоставить на основании указанной нормы закона.

С Уважением.

0
0
0
0
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Светлана!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать замены технически сложного товара только в случаях:

обнаружения существенного недостатка товара;

нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если ремонт продлится больше чем Вам указали при приеме телефона, тогда Вы сможете потребовать его замены на новый. В других случаях нет.

На время ремонта, можете требовать предоставление аналогичного смартфона, исходя из ст. 20 вышеназванного закона.
0
0
0
0
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, 

При покупке товара длительного пользования ( в данном случае тот.телефона) с недостатками Вы вправе на время ремонта или замены товара  в соответствии с  п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей») требовать предоставить Вам аналогичный товар для бесплатного пользования 

Продавец  не обязан сам предлагать Вам аналогичный товар — Вы должны сами предъявить ему это требование. Напишите заявление продавцу (в 2-х экз.) укажите норм. акт на основании, которого ваше требование основано.

Удачи.

0
0
0
0
Олеся Кызычакова
Олеся Кызычакова
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Светлана!

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе 

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы 
  • либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пункт 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей устанавливает:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, Вы имеете право предъявить требование о предоставлении Вам на период ремонта телефона товар, обладающий этими же свойствами. Требовать замены товара пока он находится на гарантийном обслуживании Вы не можете, поскольку как указано в абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей данное требование можно было предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам телефона (и при обнаружении в нем недостатков). Сейчас Вам стоит дождаться окончания ремонтных мероприятий в отношении Вашего телефона и обратить внимание на следующее:

1) Какие мероприятия по устранению недостатка в телефоне были проведены, в чем заключалась причина его возникновения.

Если в результате дальнейшей эксплуатации телефона вновь возникнет необходимость гарантийного ремонта, то скорее всего можно говорить о наличии существенного недостатка и предъявить требования, указанные в абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей);

2) Не нарушены ли сроки устранения недостатков товара (в этом случае Вы сможете предъявить требования, указанные в абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). .

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета
53 года тому назад куплен частный дом с проведенным водопроводом от водопроводной колонки, которая была напротив дома. Ориентировочно в 2005 году коммунальные службы без предупреждения и обьяснения причин заглушили колонку и, соответственно, отключили наш дом от водопровода. Практически в течении 2 дней после этого на расстоянии 70 метров установили новую колонку. Организация, отвечающая за обслуживание колонки, сообщила о том, что заглушенной колонки у них на балансе нет и все коммуникации в собственности муниципалитета. На схеме ХВС колонка, от которой проведен водопровод, обозначена "заглушена". Опишите, пож. правильные наши дальнейшие действия.
, вопрос №4145362, Римма Чудинова, г. Ярославль
Гражданство
Если закон, регламент в котором озвучены сроки замены загранпаспорта после замужества ( смене фамилии)
добрый день !!! Если закон , регламент в котором озвучены сроки замены загранпаспорта после замужества ( смене фамилии)
, вопрос №4143609, ольга, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Предпринимательское право
91 подразумевает обслуживание лицензированным питанием со стороны кейтеринга?
Деятельность согласно ОКВЭД 2: 88.91 подразумевает обслуживание лицензированным питанием со стороны кейтеринга?
, вопрос №4142297, Антон, г. Москва
Гражданское право
Нарушает ли закон человек, который отправил информацию о финансовом долге другого человека (расписка, заверенеая нотариусом) работодателю должника?
Нарушает ли закон человек, который отправил информацию о финансовом долге другого человека (расписка ,заверенеая нотариусом) работодателю должника?
, вопрос №4141609, Елена, п. Тульский
Дата обновления страницы 29.04.2016