8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В марте 2022 года была куплена душевая кабина в ТД " Твой дом", заявленная как производство Дания.В силу

В марте 2022 года была куплена душевая кабина в ТД " Твой дом", заявленная как производство Дания.В силу обстоятельств кабина не была установлена в течении года и не распаковывалась, в марте 2023 года ее хотели установить при распаковке обнаружилось множество недостатков, ржавые сварные швы на поддоне, смеситель с облезшей краской, лейка с повреждениями и ни одной детали со штрих кодом, распаковали только поддон и смеситель, все стало понятно - мы хотим ее вернуть, что для этого предпринять?

, Галина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Галина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, в Апреле 2022 года, на сайте Stripchat, ( Вебкам сайт ) моя учетная запись была заблокирована, по
Здравствуйте, в Апреле 2022 года, на сайте Stripchat, ( Вебкам сайт ) моя учетная запись была заблокирована, по причине «мошенечество» Но дело в том, что я сама стала жертвой Мошенника, на данном сайте, так-как была новенькая. Подскажите пожалуйста, возможно ли разблокировать меня на данном сайте и можете ли вы мне в этом помочь, благодарю
, вопрос №4147365, Asya, г. Иваново
Семейное право
Может ли отец отказаться от своей доли в квартире в счёт алиментов, если квартира была куплена под материнский капитал?
Может ли отец отказаться от своей доли в квартире в счёт алиментов, если квартира была куплена под материнский капитал?
, вопрос №4147225, Александр, г. Барнаул
700 ₽
Нотариат
Земельный участок с домом был куплен моей мамой и после её смерти был разделён между мной, моей сестрой и вторым мужем мамы
Здравствуйте. Земельный участок с домом был куплен моей мамой и после её смерти был разделён между мной, моей сестрой и вторым мужем мамы. После смерти отчима его долю разделили между нами сестрами. Сейчас мы хотим продать дачу. Нашелся покупатель, агент которооо затребовал пакет документов, в том числе: 1. Нотариально удостоверенное заявление продавца о том, что ему не известны иные наследники. 2. Справка от нотариуса об отсутствии иных наследников. Нотариус отказывается выдавать такие документы. Прав ли нотариус?
, вопрос №4146756, Тамара, г. Москва
Земельное право
Возле дома в 2022 году была установлена такая табличка (см. Фото)
Добрый вечер! Возле дома в 2022 году была установлена такая табличка (см. фото). Дом идёт под снос? Как можно избежать этого?
, вопрос №4145996, Ольга, г. Смоленск
Защита прав потребителей
ЗДРАВСТВУЙТЕ Была куплена кровать медицинская кровать Мед-Мос YG-5, чек и сертификат на кровать
ЗДРАВСТВУЙТЕ Была куплена кровать медицинская кровать Мед-Мос YG-5, чек и сертификат на кровать имеется.Продавец осуществил доставку, сборку.Но кроватью не успели воспользоваться, больной до нее не доехал, умер.Кровать не нужна.Продавец товар отказывается забрать обратно.Что делать?кровать мге не нужна
, вопрос №4144993, Евгения, г. Калуга
Дата обновления страницы 02.04.2023