8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдали бензопилу второй раз как некачественный товар, пришел отказ в возврате денежных средст, так как представитель считает, что данный случай не гарантийный

Сдали бензопилу второй раз как некачественный товар,пришел отказ в возврате денежных средст,так как представитель считает,что данный случай не гарантийный

, Екатерина, г. Новокузнецк
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с Информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. Возврат технически сложного товара по истечении указанного срока возможен при выявлении существенного недостатка (неустранимого недостатка) или невозможности эксплуатации товара сроком более 30 дней.

Для возврата технически сложного товара Вам необходимо направить досудебную претензию продавцу (срок ответа на претензию составляет 10 дней). В случае отказа от удовлетворения претензионных требований Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать возмещение стоимости товара, 50 % штрафа, выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы в момент ее назначения должны быть возложены судом на ответчика (продавца или изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.  

По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Екатерина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Медицинское право
Интересно, что я могу потребовать в данном случае от клиники?
Добрый день! Клиника, в которой я прохожу ортодонтическое лечение, закрывается. Клиника просит подписать в последний день работы акт сдачи-приемки медицинских услуг. Лечение мое на брекетах не завершено. Цитирую формулировку из договора: "Договор подлежит расторжению по воле сторон при надлежащем исполнении договора сторонами. При этом пациент делает отметку в приложении, содержащем план лечения, свидетельствующую о полном и надлежащем выполнении обязательств исполнителем и подписывает акт сдачи -приемки медицинских услуг. Если пациент не подписывает акт, в отсутствие мотивированного отказа, акт считается принятым, при отказе пациента от подписания акта в нем делается пометка об этом и акт подписывается исполнителем." Я не собираюсь подписывать акт сдачи-приемки, при таких условиях. 1. Интересно, что я могу потребовать в данном случае от клиники? 2. Что помешают клинике (исполнителю) на основе договора подписать акт сдачи-приемки за меня, основываясь на ту формулировку, что есть в договоре?
, вопрос №4152840, Анастасия, г. Москва
Автомобильное право
Является ли доверенность без печати в данном случае достаточной?
Добрый день, мы юридическое лицо, покупаем б/у авто у юрлица, продавец прислал договор купли-продажи, в котором представитель по доверенности, а сама доверенность с обязательными реквизитами, но без печати. Является ли доверенность без печати в данном случае достаточной?
, вопрос №4152075, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Дата обновления страницы 27.03.2023