8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто несет должен следить за системой отопления, и обслуживать радиаторы?

Добрый день! Помогите пожалуйста разораться в ситуации! Приобрели в собственность квартиру, сделка была заключена до начала отопительного сезона, в связи с чем не было возможности проверить как работает система отопления. Отопление центральное, радиаторы самостоятельно не меняли. На протяжении всей зимы одна из батарей в комнате абсолютно холодная и не греется. Управляющая компания на звонки, письменные обращения не реагирует, не отвечает. Жилищная инспекция в своем ответе на обращение сослались что температура по нормативам 18 градусов. А за батареи они ответственности не несут. Ситуация такая по всему дому, жалуются все соседи что батареи холодные. Кто несет должен следить за системой отопления, и обслуживать радиаторы? Заранее спасибо!

Показать полностью
, Анастасия, г. Ярославль
Евгения Назарикова
Евгения Назарикова
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Анастасия1

У вас есть краны на трубах, Ведущих к радиаторам отопления?

УК обслуживает общедомовую систему отопления и ее ответственность только до кранов, которые находятся на трубах, ведущих к радиаторам. Обслуживание  радиаторов, это обязанность собственников помещения, в котором находятся радиаторы. 

Вы можете обратиться в свою УК и заключить с ними договор на обслуживание радиаторов, но это только в случае, если она эту услугу оказывает на платной основе.  В этом случае Вам необходимо будет за эту услугу заплатить. В ином случае Вы сами обслуживаете радиаторы и в случае неправильного обслуживания или их выхода из строя несете за вред причинный соседям ответственность.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Ярославль
Нет, кранов на радиаторах нет! Мы как собственники не отказываемся содержать имущество, но УК никак не реагирует на жалобы жильцов дома, при этом говорят, что без их уведомления что ли делать нельзя. Как в таком случае быть?

Минимальные пороги, ниже которых температура опускаться не должна:

— в жилых комнатах в середине дома, кухне, туалете — +18 °С;
— в угловых комнатах — +20 °С;
— в санузле — +25 °С.

Если температура ниже, то нужно обращаться в УК и инспекцию с просьбой коллегиально проверить некачественное предоставление услуги по отоплению. Также можно пригласить специалиста для измерения температуры и уже с этими данными идти в УК и инспекцию с жалобой. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
И должна ли быть совместная собственность у нас с супругом?
Добрый день. Помогите пожалуйста. Квартира 43,6м приобретена мной до брака. Стоимость 2100. Затем вышла замуж, родила ребёнка. Вложен маткапитал 630,380.Это 30 процентов от стоимости квартиры. Как правильно выделить доли? Что должно быть у каждого и сколько в моей собственности? И должна ли быть совместная собственность у нас с супругом? Спасибо!
, вопрос №4139983, Лилия, г. Тюмень
Защита прав потребителей
И нужно ли проводить техническую экспертизу брака радиатора?
Купил в строительном гипермаркете радиатор. Через год после установки он потек по центру и из-за этого затопилось две квартиры на два этажа ниже. Могу ли предъявить иск продавцу и потребовать компенсации расходов на ремонт у себя и соседей? По каким статьям требовать возмещения ущерба и какие документы подтверждающие документы предъявлять? И нужно ли проводить техническую экспертизу брака радиатора?
, вопрос №4139707, Ян, г. Курск
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии?
Здравствуйте. Я для моей мамы приобрел благоустроенную квартиру в ипотеку. Сейчас она проживает в частном доме в деревне (1/2 дома). Во второй половине дома никто не проживает. Осенью она будет переезжать в благоустроенную квартиру. В доме в деревне зимой никто проживать не будет. В связи с этим будут последствия для водоснабжения всей деревни. Поясняю: печь в доме зимой топить никто не будет. Температура в помещении постепенно опуститься ниже нуля и вода замерзнет. Вводный вентиль находится в подполье выше уровня земли. Между вводным вентилем и точкой подключения к центральному водопроводу больше никаких колодцев нет. Ближайший колодец отключает воду на всю деревню. Мы можем слить воду из системы внутри дома после вводного вентиля. Но вода до вводного вентиля все равно может замерзнуть. Тогда могут лопнуть трубы между вводом и центральным водопроводом. Мы сначала хотели написать уведомление в водоканал о своих намерениях, что бы они могли принять какие то решения для недопущения аварии. Но подумал, вдруг это обязанность собственника, обеспечить недопущения аварии из-за прекращения проживания, а соответственно прекращения обогрева нашего участка водоснабжения. Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии? Например обогрев сделать, или колодец выкопать с возможностью слива воды из участка трубопровода для недопущения перемерзания участка?
, вопрос №4139442, Игорь, г. Киров
Семейное право
Могу ли я подать в суд и заставить бывшего мужа выплатить мне половину суммы за отопление
Здравствуйте. Я собственник жилья, бывший муж прописан и на данный момент в суде доказывает, что проживает в квартире. В квартире установлен электрический котел для отопления и счет приходит только на меня, поэтому оплачиваю тоже я. Могу ли я подать в суд и заставить бывшего мужа выплатить мне половину суммы за отопление. За какой период (два года в официальном разводе).
, вопрос №4137879, галина, г. Томск
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 06.03.2023