Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы уведомила риэлтора в нужный срок о намерении прекратить договор и о необходимости вернуть аванс
Добрый день! Супруг заключил договор оказания риэлторских услуг с физическим лицом. По договору был внесен аванс. Срок действия договора-6 месяцев. Если ни одна из сторон не уведомила другую за две недели о намерении прекратить договор, то он автоматически продлевается на три месяца. Мы уведомила риэлтора в нужный срок о намерении прекратить договор и о необходимости вернуть аванс. После окончания срока действия договора риэлтор решил удержать расходы на рекламу и за минусом этих расходов вернуть аванс. Мы не согласились с таким решением риэлтора, данного пункта нет в договоре, на что она сообщила, что тогда вопрос будет решаться в судебном порядке. Мы сообщили, о том, что в соответствии с ГК РФ у нее есть 7 дней на возраст аванса, далее вопрос будет решаться в судебном порядке. Она сообщила, что в соответствии с законом(не уточнила с каким) она вернет аванс в течение 3 рабочих дней за вычетом ее расходов. И наш срок и ее срок уже прошли, аванс мы не получили совсем. Мы напомнили о необходимости по возврате аванса, на что она обещала вернуть его на следующий день утром, то есть сегодня. Аванс так и не был возвращен. Хотим понимать, перед тем как составлять исковое заявление должны ли мы направлять досудебную претензию?
Здравствуйте, Елизавета!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Елизавета, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!