Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В разговоре сотрудник прокуратуры сказал что один из жителей обратился в нашу компанию (и якобы показывал скрин переписки по электронной почте) с различными вопросами и якобы мы не ответили
Наше ООО занимается оказанием услуг для жителей многоквартирных домов.
В одном из них мы восстановили систему шлагбаумов и калиток установленных в рамках концепции "Закрытого двора".
Некоторое время назад к нам поступил звонок из прокуратуры с вопросами по жалобе жителя.
В разговоре сотрудник прокуратуры сказал что один из жителей обратился в нашу компанию (и якобы показывал скрин переписки по электронной почте) с различными вопросами и якобы мы не ответили.
Сейчас пришел бумажный запрос из прокуратуры, на который понятно как отвечать, но смущает формулировка: "Также просьба указать, были ли запросы от предыдущего заявителя по выдаче ключей и пультов от ворот всем собственникам."
Обращений от жителя мы не нашли. Но закрались сомнения, что обращение может действительно было по электронной почте или еще как то...
В связи с этим прошу ответить на следующие вопросы: Существует ли обязательство у ЮЛ отвечать на произвольные запросы жителей по электронной почте (или через чат)? и какая ответственность за отсутствие ответа в срок и как подтверждается факт получения письма по почте самим ЮЛ?
Здравствуйте.
Если не располагаете сведениями о направлении жильцами писем на электронную почту, то лучше так и ответить на запрос прокурора. Ничего страшного в этом нет.
Факт получения бумажного письма по почте подтверждается сведениями для отслеживания почтового отправления по номеру РПО и заказному уведомлению (если письмо направлялось с обратным уведомлением).
На электронные письма, которые невозможно идентифицировать (кто конкретно обратился), УК отвечать не обязана.
На письма, направленные жильцами (собственниками) по почте, отвечать следует с учетом предмета запроса/обращения. На каждый запрос есть конкретный срок, установленный законом.
Сроки установлены Постановление Правительства от 15 мая 2013 г. № 416 О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Исходя из написанного, ответ на обращение должен быть дан в течение двух недель (если в нем не содержалось дополнительных требований).
Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. Если ООО является УК.
ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В иных случаях, ответственности за непредоставление ответа можно избежать
Доброго времени суток.
Формально, вы могли нарушить требования ФЗ №59 от 2006 г. «О рассмотрении обращений граждан РФ», согласно которому
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения,… в… иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок письменного обращения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
И тут будет решаться вопрос именно в том, осуществляете ли вы публично значимые функции.
Но прокуратура формально может усмотреть нарушение требований ст.5.59 КоАП РФ
Однако, в возбуждении административного дела скорее всего откажут.
Так как согласно в Постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» указано, что положения Федерального закона N 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.
И вряд ли ваша организация может быть отнесена к ним, так как создана для извлечения прибыли и является коммерческой.
Добрый день.
Наше ООО занимается оказанием услуг для жителей многоквартирных домов.
Вы управляющая организация? Если так, то формально ваше юридическое лицо может относится к числу организаций, осуществляющих публично-значимые функции, поскольку его деятельность направлена на выполнение публично значимых задач, затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных домах. А значит на Ваше юридическое лицо распространяется порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный ФЗ " О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ№ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
По общему правилу письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня их регистрации. И только в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще до 30 дней, о чем уведомляется заявитель (ст 12 указанного выше ФЗ).
Согласно статье 15 названного Закона, лица, виновные в его нарушении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность может быть административной по ст. 5.59 КоАП РФ — Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, данная статья предусматривает назначение штрафа от 5000 до 10000 рублей, но практика по ней достаточно противоречивая, в ряде субъектов должностных лиц управляющих компаний по ней привлекают (например Хабаровский край), а где-то суды считают что управляющие компании не являются субъектами данной статьи (Томская область).
Существует ли обязательство у ЮЛ отвечать на произвольные запросы жителей по электронной почте (или через чат)
Статья 7 59-ФЗ гласит что
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Поэтому отвечать обязанность есть. Но для наступления административной ответственности нужно доказать, что обращение было получено адресатом и умышленно проигнорировано должностным лицом организации.
как подтверждается факт получения письма по почте самим ЮЛ?
Суд ( а дела по 5.59 КоАП РФ рассматриваются именно им) может оценить совокупность доказательств, например скрины отчетов о доставки сообщений, опросы работников организации и т.п., но это нужно сильно разозлить прокуратуру чтобы ее работники занимались сбором таких доказательств. Так что в Вашем случае, возможно прокурор ограничится максимум внесением Вам представления или предостережения о недопустимости нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.
Добавлю еще, что если компания является УК, конкретные сроки перечислены в п. 34 названного Постановления:
В соответствии с п. 35
Поэтому если жилец обращался по электронной почте и есть тому подтверждения, прокуратура может сослаться на данный пункт.
Но как я обозначила ранее, при невозможности идентифицировать кто конкретно обратился (нет подписи в письме, ФИО и прочих контактных данных), можете смело ссылаться на данное обстоятельство