8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Возможно ли после оплаты транспортного средства, купленного по договору комиссии (оплата произведена через

Добрый день!

Возможно ли после оплаты транспортного средства, купленного по договору комиссии (оплата произведена через счет комиссионера, деньги зачислены на его счет и потом переданы продавцу) расторгнуть договор купли-продажи автомобиля? При этом комиссионер удерживает свое вознаграждение, а продавец возвращает уже в наличном виде (или ему на счет) покупателю деньги напрямую, минуя комиссионера. То есть в рамках договора комиссии миновать комиссионера.

Возможно ли такая сделка по соглашению сторон, если этот аспект прописать в договоре и как это сделать правильно?

, Михаил Александров, г. Великий Новгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Да, можно расторгнуть договор минуя комиссионера, но для его расторжения в любом случае нужны основания.

Возможно ли такая сделка по соглашению сторон, если этот аспект прописать в договоре и как это сделать правильно?

 Да, возможно, что полностью соотносится с требованиями ст. 450 ГК РФ

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Поскольку сторонами сделки являются продавец и покупатель они при взаимном согласии могут расторгнуть заключенный договор, при этом не имеет значения, что он был заключен при посредничестве комиссионера.

Своим же соглашением стороны могут определить и условия такого расторжения, порядок и сумму возвращаемых по договору средств. 

1
0
1
0
Михаил Александров
Михаил Александров
Клиент, г. Великий Новгород
Добрый день! Спасибо за ответ! «Да, можно расторгнуть договор минуя комиссионера, но для его расторжения в любом случае нужны основания».А если покупатель нашел определенные дефекты в авто и вместе с продавцом они решили расторгнуть договор? Это же возможно «Поскольку сторонами сделки являются продавец и покупатель они при взаимном согласии могут расторгнуть заключенный договор, при этом не имеет значения, что он был заключен при посредничестве комиссионера».А как быть с договором комиссии, если в нем прописано следующее: Г-н (ка) _____________, в дальнейшем именуемый Покупатель, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Пробег Моторс», в лице И.И. Иванова, являясь представителем Петрова И.И. (Ф.И.О.) на основании Договора комиссии на реализацию автомобиля №___ от 17.03.2022гТо есть в нем фигурирует комиссионер в качестве представителя или продавец и покупатель могут заключить свое соглашение о признании данного договора расторгнутым?
.А если покупатель нашел определенные дефекты в авто и вместе с продавцом они решили расторгнуть договор? Это же возможно

 Да, это возможно по соглашению сторон.

То есть в нем фигурирует комиссионер в качестве представителя или продавец и покупатель могут заключить свое соглашение о признании данного договора расторгнутым?

 То, что в договоре указан комиссионер не является препятствием для расторжения договора — комиссионер по договору свои обязательства выполнил и получил или получит за это вознаграждение, а вот последующие отношения вытекающие из договора купли-продажи, в том числе ответственность продавца за качество товара — его не затрагивают.

Отношения в данном случае будут складываться между продавцом и покупателем и стороны договора вправе, в силу свободы договора прийти к соглашению о его расторжении. 

0
0
0
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Михаил, добрый день!
Порядок заключения договора комиссии предусмотрен ГК РФ (глава 51).
В соответствии со ст.996 ГК РФ следует:

Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Таким образом после заключения ДКП через комиссионера, оплата поступает комитенту (продавцу).
Сделка совершена — комиссионер получает свое вознаграждение (если договором предусмотрено).
В дальнейшем комитент, уже действуя самостоятельно как продавец может по соглашению с покупателем расторгнуть договор и вернуть деньги, минуя комиссионера. 
Вопрос возврата вознаграждения в этом случае может быть согласован как Вам нужно, но по сути, комиссионер выполнил поручение и исполнил его в полном объеме, получив вознаграждение. Дальнейшее расторжение ДКП не зависит от его действий, соответственно и возврат вознаграждение не предусматривается (но можно договориться об ином). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты сказали оплатить обязательную страховку о которой перед оплатой не говорилось, есть возможность решить вопрос и вернуть деньги ?
, вопрос №4145951, Максим, г. Москва
Все
Добрый день Возможно ли после отказа в передаче кассационной
Добрый день. Возможно ли после отказа в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в Верховном Суде РФ заместителем председателя Верховного Суда РФ, направить кассационную жалобу на имя председателя Верховного Суда РФ? Или решение заместителя председателя Верховного Суда РФ приравнивается к решению председателя Верховного Суда?
, вопрос №4145637, Дмитрий, г. Екатеринбург
486 ₽
Побои
Какой алгоритм действий после принятия моего заявления будет в отношении нарушителя 3
3 июня в 19:50 по неизвестным мне обстоятельствам некая гражданка умышленно нанесла вред моему имуществу( ударила ногой по калитки при этом погнула профнастил и сломала замок), данными действиями испугала моих несовершеннолетних и 6лет и 6 месяцев, при попытке диалога с ней она пыталась применить силу в отношении меня, но ее оттащили соседи. Я вызвала полицию. По истечении часа приехал участковый, данная дама уже убежала, сотрудник не выходя из транспортного средства с моих слов составил объяснение и не осмотрев место повреждений уехал. На следующий день в 6:30 утра, нарушительница опять находилась возле моего дома и в этот раз сорвала калитку с петель, я опять вызвала полицию(лежащую поврежденную калитку трогать не стала до приезда полиции для фиксации) мне было сказано ожидать сотрудника. По истечении двух часов мне позвонил участковый и ссылаясь на не возможность приехать попросил ему сфотографироватьместо нарушения и повреждения и переслать через вотсап, на вопрос о принятии от меня заявления ответил что и так по факту моего звонка будет проводится проверка, но ни адрес нарушительницы и ее ФИО не спросил. Обещал приехать на следующий день и все выяснить, но по факту не приехал. Вопрос 1.Могу ли я лично отвезти заявление в отдел полиции или прокуратуру 2. Какой алгоритм действий после принятия моего заявления будет в отношении нарушителя 3. Возможно ли обращение в суд с целью запрета нарушителю подходить к моему дому, для безопасности моих детей(ребенок боится выходить на улицу)
, вопрос №4145582, Ольга, г. Ростов-на-Дону
600 ₽
Корпоративное право
Хочу купить 4 помещения коммерческих как юридическое лицо про вести оплату 90 процентов, по предварительному
Добрый день! Хочу купить 4 помещения коммерческих как юридическое лицо про вести оплату 90 процентов, по предварительному договору, ( так как ещё идут работы строительные и внесение изменение в Егрн) а 10 процентов оставшихся оплатить через физ лицо при оформление сделки в итоге оформить помещение по 2 на два физ лица. Возможно ли это? И как это прописать в ПДКП.
, вопрос №4145501, Юлия, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 08.02.2023