Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибочно дилер установил течь масла из поддона акпп и заменил мне его по гарантии, далее нашли основную течь в радиаторе и поменяли его
После покупки авто в 2019 году и в период гарантийного срока 3 года обращался в сервис около 15 раз, из них более 10 раз с течью масла акпп. Ошибочно дилер установил течь масла из поддона акпп и заменил мне его по гарантии, далее нашли основную течь в радиаторе и поменяли его. Но после гарантийного срока обнаружилась снова течь, и теперь она из того самого ошибочно замененного поддона, на что дилер отказывает в ремонте по гарантии, как быть? На что я имею право? Могу ли я вернуть деньги за авто, каско, % по кредиту, разницу между ценой авто на момент покупки и ценой на сегодня, а так же моральный ущерб?
Добрый день Сергей
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Исходя из вышеиложенного Вы можете расторгнуть договор купли продажи авто по причине ненадлежащего качества товара.
Обязательно сохраняйте все заказ-наряды и документы из дилерского сервиса о ремонте авто.
Что сейчас нужно сделать?
Вам нужно написать претензию, ее составить в 2-х экземплярах на одном представитель дилер распишется укажет дату приема претензии и фамилию и инициалы принявшего претензию, этот экземпляр Вы забираете себе.
Есть ещё один вариант, отправить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением. После этого ждите 10 суток и если реакции дилера не последует то обращайтесь в суд.
Здесь ещё важен срок в течении которого Вы не могли пользоваться товаром, например ремонт проходил в сумме всех дней более месяца, это тоже причина по которой можно вернуть товар.
Сергей, добрый день.
Но после гарантийного срока обнаружилась снова течь, и теперь она из того самого ошибочно замененного поддона, на что дилер отказывает в ремонте по гарантии, как быть?
Нужно смотреть в первую очередь истек ли у Вас гарантийный срок или нет?
Для его расчета в продолжительность гарантийного срока нужно включить то время когда в отношении Вашего автомобиля производился ремонт.
Можете уточнить какая была продолжительность ремонта транспортного средства в связи с заменой указанных Вами элементов?
Если гарантийный срок действительно истек, то в данном случае, поскольку недостаток возник после окончания гарантийного срока — то Вы утрачиваете право обращения к продавцу.
Тут нужно исходить из того, что в силу ст. 5 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворению если недостаток был выявлен в пределах установленного гарантийного срока
1. Потребительвправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Ввиду того, что недостаток выявлен за его пределами, то по смыслу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать от изготовителя произвести ремонт транспортного средства
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
И требовать проведения ремонта Вы можете, если докажете, что данный недостаток является производственным и возник он до передачи Вам автомобиля (установки поддона).
Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.12.2014 N 9-КГ14-9
Поскольку устранение дефектов возможно без несоразмерных временных и финансовых затрат, суд пришел к правильному выводу о том, что недостатки не являются существенными.
Вывод суда по причине отслоения лакокрасочного покрытия.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2020 по делу N 88-9005/2020
Этого не нашел Вы бы ссылку дали.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.03.2022 N 88-4892/2022
Этого тоже не нашел.
Петров, судя по тому что Вы предоставили по первому примеру, это далеко не схоже с нашей ситуацией.
А зачем Вы не верным ответом ввели человека в заблуждение?
В ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо указано, что
1. Потребительвправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В вопросе прямо сказано, что
Вы о какой претензии сейчас ведете речь - у продавца нет обязанности удовлетворять заявленное требование, поскольку недостаток проявился после истечения гарантийного срока, а другие недостатки были удовлетворены.