8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3

Некачественно отремонтировали шубу (убирали залысины), в результате чего один рукав стал короче. Сначала исполнитель не согласился с нашими доводами, мы хотели забрать вещь и обратится в суд. Сделали замер по наружной части рукава - они доказывали, что всё нормально, мы настояли на более точном замере - убрали подкладку, замер показал разницу 3,5 см. На это исполнитель отреагировал более дружелюбно, заявляя, что у них лучшие мастера в городе (возможно это так), они всё исправят за несколько дней, мы договорились, что через 7 дней, на 8 мы заберём, написали заявление, где указали, что комиссионно установлена разница рукавов, есть подпись одного из сотрудников салона. на 8 день тишина, на 9 день звоним - говорят отв. лица нет на месте, без него сказать ничего не могут, шуба вроде не готова. Сегодня, на 12 день (первый рабочий после девятого) жене приходит смс с напоминанием, что экспертиза шубы сегодня в 12! Я звоню в салон, говорят, что их руководство изменило позицию и решили сделать экспертизу, так как считают себя невиновными, нам направляли телеграмму и письмо, хотя извещений не было, но якобы уже на почте. Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3. Что порекомендуете делать?

Показать полностью
, Сергей, г. Нижний Новгород
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Сергей! Здесь, в первую очередь, следует исходить из принципов разумности по назначению времени экспертизы. Если Вы действительно ничего не получали, направьте в адрес Исполнителя письменное уведомление о том, что не были извещены заранее и не успеваете в назначенное время.

Относительно самой экспертизы: в соответствие с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», это право Исполнителя:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Относительно сроков проведения экспертизы. Здесь многое зависит от того, с каким требованием Вы обращались к исполнителю после обнаружения некачественного ремонта шубы, поскольку сроки проведения экспертизы товара закреплены в ст. 20,21,22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и зависят от Ваших конкретных требований, а в некоторых случаях и от самостоятельно установленных Вами сроков.

Если говорить об устранении недостатков, о чем Вы заявили, то Исполнитель укладывается в срок проведения экспертизы только при условии если был письменно согласован максимальный срок для устранения недостатков, который составляет 45 дней, согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом, согласно этому же пункту, недостаток должен быть устранен в  минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, а с учетом наличия письменного соглашения в срок, указанный в письменном соглашении, но не более 45 дней.

При этом, насколько я понял, Вы самостоятельно определили срок устранения недостатков и у Вас есть документальное подтверждение:

они всё исправят за несколько дней, мы договорились, что через 7 дней, на 8 мы заберём, написали заявление, где указали, что комиссионно установлена разница рукавов, есть подпись одного из сотрудников салона

То, следует отталкиваться именно от него.

Итого, что мы имеем:

1. Вы заявили требование о необходимости устранения недостатка выполненной услуги.

2. Обговорили срок устранения недостатка услуги в течение 7 дней, о чем имеется письменное подтверждение.

3. Срок устранения недостатков пропущен.

4. Срок проведения экспертизы пропущен (должен был быть проведен в течение 7 дней, установленных Вашим с Исполнителем соглашением)

В соответствие с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Таким образом, Вам необходимо сделать следующее: известить продавца о том, что: об экспертизе Вы не были заранее извещены, 7-дневный срок, установленный для проведения экспертизы пропущен, и Вы отказываетесь от исполнения договора об оказании услуг по ремонту шубы и требуете возврата денежных средств, оплаченных по договору, а также компенсации убытков, если они есть.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород
А следует ли мне сейчас пытаться забрать шубу, или дать им возможность сделать экспертизу? Они через 30 минут повезут её эксперту уже
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Некачественно отремонтировали шубу (убирали залысины), в результате чего один рукав стал короче. Сначала исполнитель не согласился с нашими доводами, мы хотели забрать вещь и обратится в суд

 Сергей, можете уточнить Вы обратились к исполнителю с требованием об устранении недостатка? 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород
в итоге получается так
Мы хотим забрать шубу, они говорят, что после экспертизы отдадут, дня через 2-3. Что порекомендуете делать?

 Срок проверки качества выполненной работы, включая проведение экспертизы в данном случае нарушен.

Несмотря на то, что в законе РФ «О защите прав потребителей» сроки проведения проверки качества/экспертизы не установлены — нужно исходить из того, что она включена в общий срок удовлетворения заявленного требования.

В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы при выявлении недостатка проделанной работы, в числе прочего вправе заявить требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Как указано в ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

И как было дано разъяснение в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160  <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

И данное разъяснение можно применить по аналогии и к Вашей ситуации.

Что касается сроков устранения недостатка — если он Вами не был пределен — то он в силу ст. 314  ГК РФ срок составляет 7 дней с момента обращения.

В этом случае, поскольку сок пропущен Вы можете заменить свое требования об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы в полном объеме.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

В связи с чем Вы можете подать претензию об изменении требований по ремонту и потребовать возврат оплаченной суммы и возврата самой шубы.

Если в течении 10 дней не произведут возврат — есть все основания для обращения в суд. 

0
0
0
0
Сергей Яновский
Сергей Яновский
Адвокат, г. Сочи

Для  решения вопроса можно обратиться в полицию с заявлением по факту кражи вашей шубы, так как уже прошло достаточно времени, а у вас никаких подтверждающих документов нет, что в отношении нее проводится какая то экспертиза. Поэтому у вас есть все основания полагать, что ею неправомерно завладели, то есть похитили и судьба вещи вам по сути неизвестно по настоящий момент. Можете попробовать так поступить. Вам так быстрее вернут вещь. Ну а потом вам нужно будет провести самостоятельную экспертизу, написать претензию до судебную, если вам мастерская ничего не исправит и не компенсирует, то тогда только обращаться в суд. 

0
0
0
0
Дмитрий Бережной
Дмитрий Бережной
Юрист, г. Москва

Добрый день, дополню ответы коллег следующим, и обратить внимание на сроки проведения экспертизы продавцом (изготовителем).
В соответствии с. п. 3 ч. 5 ст. 18  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится всроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Т.е. речь идет о следующих сроках: 1) незамедлительно, то есть в минимальные сроки для устранения недостатков товара определенного типа, либо 45 дней если имело место соглашение об устранении недостатков, 2) если производится замена товара ненадлежащего качества — 20 дней если требуется дополнительная проверка (экспертиза) 3) 10 дней -  в случае наличия требования покупателя о возврате уплаченной за товар цены.

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я уезжаю до своих родителей супруга выключает телефон через 2 дня выходит на связь и говорит что она у сестры
Добрый вечер, у меня такая ситуация я супругой жил 4 года в гражданском браке есть совместный ребенок ребенку 3 года 5 месяцев ходил в детский садик как положено развивался в один прекрасный день приезжает теща выгоняет меня с дома с купленной ей квартирой я ее за это время облагородил об вставлял мебелью и т.д. я уезжаю до своих родителей супруга выключает телефон через 2 дня выходит на связь и говорит что она у сестры в гостях место адреса мне не говорит но при этом я узнаю что она находится в другом городе и так же скрывает адрес от меня при этом она берет билет на самолёт перелетает в другой город и спустя 2 недели она мне сообщает адрес где находится мой ребёнок уже за 6000 километров от меня супруга созвонившись со мной просит денег на покупку ребенку якобы на игрушку 3000 тысячи я от правив эти деньги она отчитывается с 350 рублями что она взяла билет в тир за остальную сумму она не чего не предоставляет я так же на всем протяжении этого всего времени ежедневно ей звоню где-то игнор где-то за сутки дает увидеть ребенка 1 минуту и от включает телефон и так длится уже месяц сын в данный момент не ходит в детский сад говорит при разговоре со мной что он кушает то печеньки то хлеб могу ли я вернуть своего сына к себе чтоб он находился со мной много всего я еще не описал
, вопрос №4156288, Ярослав, г. Москва
Защита прав потребителей
Попытались вкрнуть обратно в аптеку, нам ответили, что нужна ЭКСПЕРТИЗА
Здравствуйте кипили электронный градусник( обычный, подмышку) он при каждом измерении показывает всегда одну и ту же температуру. Попытались вкрнуть обратно в аптеку, нам ответили, что нужна ЭКСПЕРТИЗА!! полномочно ли это? Спасибо
, вопрос №4156183, Виктория, г. Абакан
Недвижимость
Мы купили дом по расписке а хозяева его разломали что можно сделать им позвонили а они посылают далеко и говорят что дом их и что хочу то и делаю
Мы купили дом по расписке а хозяева его разломали что можно сделать им позвонили а они посылают далеко и говорят что дом их и что хочу то и делаю
, вопрос №4155597, Павел, г. Ангарск
Гражданское право
Прислали с университета такое письмо, документы хотели забрать не отдали прислали письмо о задолженности, чем это грузит
Прислали с университета такое письмо ,документы хотели забрать не отдали прислали письмо о задолженности ,чем это грузит
, вопрос №4155036, Карина, г. Белгород
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2022