Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто в данном случае отвечает за саму кухню, сантехнику и встроенную технику в ней?
Была приобретена квартира по ДДУ.
С чистовой отделкой, кухонным гарнитуром и встроенной техникой. Всё это прописано в приложении к ДДУ. Без конкретных моделей и фирм производителей.
После приёмки квартиры был обнаружен дефект на фасаде кухни. С застройщиком был составлен “Акт о несоответствии” от 18.12.22, но только по перечню недостатков ремонта в квартире.
По процедурам и срокам устранения дефектов отделки помещения я в курсе.
К кому обращаться для устранения дефекта кухонного гарнитура? Реально ли теперь это? Кто в данном случае отвечает за саму кухню, сантехнику и встроенную технику в ней?
Здравствуйте, Илья. Почему сразу в акте о несоответствии не отразили наличие дефектов кухонного гарнитура?
Пока Вы отвечаете на мой вопрос, ниже я дам правовое обоснование.
Здравствуйте! По сколько в акте приемки недостатки не были отражены, то доказать вину застройщика за дефект на мебели не представляется возможным. У застройщика есть все основания отказаться от претензий на основании Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки
Застройщик в связи с тем, что ранее не были выявлены недостатки и не отражены в акте, теперь может говорить о том, что данные дефекты не являются гарантийными.
Однако, Вы не лишены права требовать устранения выявленных дефектов — можете зафиксировать дефекты (фото, видео) и направить застройщику претензию об устранении недостатков в рамках заключенного ранее ДДУ. При непринятии претензии, окончательную точку в вопросе уже может поставить только суд. Потребуется проведение экспертизы в таком случаи.
Экспертиза может быть проведена уже непосредственно по ходатайству в суде или до суда по Вашей инициативе в специализированной организации.
К кому обращаться для устранения дефекта кухонного гарнитура?
Претензию нужно писать непосредственно в адрес застройщика, т.е. ответственной стороне по договору ДДУ. Тут уже нужно руководствоваться исключительно пунктами договора об исполнении обязательств в части устранения недостатков.
Реально ли теперь это?
Полагаю, что шансы взыскать с застройщика средства в силу Статьи 10. Ответственность за нарушение обязательств по договору, довольно низкие, так как объект был принят. Окончательную точку в вопросе может поставить только суд и экспертиза, в случаи не принятия претензий.
Кто в данном случае отвечает за саму кухню, сантехнику и встроенную технику в ней?
После принятия объекта ответственность лежит на собственнике квартиры в силу Статьи 8. Передача объекта долевого строительства
1. Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства.
Однако в силу указанной ранее статьи 7 у застройщика сохраняются определенные гарантийные обязательства по качеству объекта. Однако они касаются серьезных недостатков и нарушения строительных норм, которые не зависят от заказчика.
Пока напишите претензию, возможно, что застройщик согласится устранить наращения.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. №17, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
При этом, следует принять во внимание, что согласно п.9 ст.4 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином — участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Таким образом, Вы можете сделать следующее:
1. Обратиться с претензией к застройщику, поскольку Вам поставлен товар ненадлежащего качества. Однако, следует учитывать, что застройщик может попытаться доказать, что дефект возник не по его вине. (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В этом случае, Вам придется доказывать обратное и проводить экспертизу.
2. Обратиться с претензией к производителю гарнитура, если он известен, например, Вам передали документацию на гарнитур. Это можно сделать в порядке п. 3 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Здесь также есть норма, аналогичная норме п. 7 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, это п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В этом случае, также, Вам придется доказывать обратное и проводить экспертизу.
Плохо то, что Вы сразу не отразили выявленный Вами дефект. Однако, возможно, он не был явным. В таком случае, Вы можете на это сослаться.