Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я добится от сбербанка своих средств?
14 сентября 2022 года я выполнял самоинкосацию в одном из терминалов сбербанка. В момент внесения банкомат завис и на экране появилось сообщение что распознано 585тр и предложение ввести сумму которую я вносил. Я ввлел ту сумму которую вносил: 645тр. Вылез чек на эту сумму с надписью не выбрасывать до зачисления всей суммы. Позже вносимая сумма поступила на счет. 2 ноября 2022 года в автоматическом режиме, происходит списание средств со счета и его блокировка, так как не хватило средств по списанию сбербанка суммы в 60000рублей якобы по инкасации от 14 сентября. На горячей линии сообщили что документы о правомерности списания они не предоставляют, а также не предоставляют доказательства сверки банкомата могут написать только официальное письмо и то которого до сих пор еще нет. Есть практика по данным инцидентам? Могу ли я добится от сбербанка своих средств?
- Screenshot_20221103-084041_.jpg
- Screenshot_20221103-084100_.jpg
- Screenshot_20221103-083957_.jpg
- Screenshot_20221103-083941_.jpg
- Screenshot_20221103-083922_.jpg
Здравствуйте,
могут написать только официальное письмо и то которого до сих пор еще нет
Вы к ним официально обращались? жалобу подавали письменно под входящий или заказным письмом с описью и уведомлением о вручении?
Жалобу на действие/бездействие банка Вам следует направить
в Центробанк РФ https://www.cbr.ru/reception/
в Ассоциацию банков России
В Роспотребнадзор
https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Возможно, все эти жалобы поспособствуют решению Вашего вопроса
Здравствуйте.
В Вашем распоряжении имеются документы, которые подтверждают самоинкассацию в указанном Вами размере. Соответственно банк, получивший средства и впоследствии списавший их, должен объяснить основание для списания. То, что Вы позвонили на горячую линию это хорошо, поскольку зафиксирован факт обращения, однако правильным было бы написать письменную претензию и направить в банк. В этом случае банк обязан провести служебное расследование и дать письменный ответ. Отсутствие ответа может быть основанием как для обжалованя действий банка в ЦБ РФ, так и в суд. Именно поэтому разумным было бы направить письменную претензию, чтобы был зафиксирован не только сам акт обращения, но и содержание Вашей претензии и требование о возврате средств на счет.
Удивление вызывает период между сбоем банкомата и списанием, поскольку фактически прошло более полутора месяцев, несмотря на то, что разбор подобных случаев как правило производится, что называется, «по горячим следам».
Учитывая, что Вы располагаете документами, подтверждающими внесение средств, при обращении в суд после отсутствия ответа банка или при не устроившем Вас ответе, у Вас будут доказательства подтверждающие Ваши требования. В этом случае банку придется основываясь на положениях ст. 65 АПК РФ (поскольку как я понимаю, Вы являетесь корпоративным клиентом, а значит отношения возникли в предпринимательской сфере и обращаться придется в арбитражный суд) доказывать состоятельность своих возражений. Доказать он это может посредством представления в суд сведений, подтверждающих надлежащий пересчет купюр в банкомате. Кроме того, он должен будет каким-то образом объяснить причины, по которым списание было произведено только через полтора месяца после события.
Таким образом — сначала письменная претензия, далее ожидание ответа, и при его отсутствии — обращение в арбитражный суд с требованием о возврате списанных средств.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
В ином случае, нужно обращаться в суд. Судебную практику нужно искать.
В суде подавать ходатайство об истребовании доказательств, которые Вы не можете собрать самостоятельно
Ст 57 ГПК РФ