8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Непосредственно продавцу или озону?

Здравствуйте. Покупал товар через озон. Товар электронный. До истечения гарантийного срока товар вышел из строя. Продавец отправляет в сервисный центр, который находится только в Москве, я же нахожусь в Новосибирске. Можно ли юридически как-то повлиять на продавца и кому именно мне предъявить претензию. Непосредственно продавцу или озону? Спасибо.

, Дмитрий, г. Москва
Сергей Сороковых
Сергей Сороковых
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Дмитрий.

Гарантийный срок — период, в течение
которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер обязаны
удовлетворить установленные законом требования потребителя.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены
продавцом, по своему выбору вправе (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):
● потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
● потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
● потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
● потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
● отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара с предоставлением потребителю
права участвовать в ней. В случае возникновения спора о причинах возникновения
недостатков (носят они производственный или эксплуатационный характер) товара
продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара также с предоставлением
потребителю права участвовать в ней. У продавца есть право потребовать возмещения
расходов на проведение экспертизы, а также связанных с ее проведением расходов на
транспортировку и хранение товара, если в результате экспертизы товара
установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель) (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара
потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения
или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст.
18 Закона N 2300-1).
Предъявить требования в отношении недостатков товара потребитель вправе, если они
обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона N
2300-1).
Срок устранения недостатков товара определяется соглашением между продавцом и
потребителем, при этом он не должен превышать 45 дней. Если таким соглашением
срок не определен, продавец обязан выполнить данную обязанность незамедлительно,
в минимальный срок. В случае устранения недостатков продавец обязан продлить
гарантийный срок на период, в течение которого товар не использовался (п. п. 1, 3 ст.
20 Закона N 2300-1).
На период устранения недостатков продавец обязан при предъявлении
соответствующего требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить
потребителю товар на замену, если требование было заявлено в отношении товара
длительного пользования. При этом утвержден Перечень товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара (п. 2 ст. 20 Закона N 2300-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N
2463).
Если потребитель требует замены товара ненадлежащего качества, у продавца есть 7
дней на его выполнение или 20 дней в случае необходимости проведения
дополнительной проверки качества товара. При отсутствии у продавца в наличии
соответствующего товара замена товара должна быть произведена в течение месяца с
момента предъявления потребителем указанного требования (за исключением районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
Если срок для замены товара составляет более 7 дней, продавец обязан по
требованию потребителя предоставить ему в течение 3 дней товар на замену при
условии, что такой товар не входит в Перечень товаров длительного пользования, на
которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара. При замене товара
ненадлежащего качества потребителю должен быть передан новый товар, при этом
гарантийный срок на новый товар начинает течь заново (ст. 21 Закона N 2300-1).
Для удовлетворения требования потребителя о возврате покупной цены за товар, о
соразмерном уменьшении цены, о возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, а также иных требований, указанных в ст. 22
Закона N 2300-1, у продавца есть 10 дней с момента их предъявления.

Продавец в любом случае обязан провести проверку качества товара, однако, если будет установлен заводской брак и вы захотите вернуть товар обратно продавцу, то можете направить ему претензию с соответствующими требованиями.

Написать претензию можно либо напрямую продавцу, либо через маркетплейс, в последнем случае они сами перешлют вашу претензию продавцу.

С уважением, Сергей

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
какие последствия для продавца недвижимости, если покупатель без реально обоснованных причин отказывается подписать акт передачи этой недвижимости? Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
, вопрос №4137333, Наталья, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Продавец 1/2 доли общей долевой собственности в квартире сначала нотариально уведомил меня, как единственного сособственника с первоочередным правом покупки о продаже доли
Продавец 1/2 доли общей долевой собственности в квартире сначала нотариально уведомил меня, как единственного сособственника с первоочередным правом покупки о продаже доли. Я также госпочтой уведомил его о согласии, а он теперь категорически отказывется заключать предварительный договор. Мотивирует он это неимением альтернативного жилья. Сроки тоже не указывает. Что в этом случае предринять?
, вопрос №4136943, Александр Дмитриевич, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Я работал на складе озон в маскве мне не заплатили зп что делать
Я работал на складе озон в маскве мне не заплатили зп что делать
, вопрос №4135617, Олег, г. Иркутск
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Дата обновления страницы 25.10.2022