8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Реально ли получить компенсацию за неоказанную услугу?

Здравствуйте!

Купил билет на автобус до Хельсинки из СПБ, однако в автобус не посадил водитель по причине того, что моя виза еще не начала действовать (я бы не смог пересечь границу с Финляндией).

Оформлял билет через посредника (компания- сайт-аггрегатор по продаже билетов), был заключен договор фрахтования (места в автобусе) у перевозчика (автокомпания).

Перевозчик говорит обратиться к посреднику, посредник говорит что возврат не возможен потому что сам должен был проверять визу.

Реально ли получить компенсацию за неоказанную услугу? Есть ли судебные перспективы?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Иван!

Сомневаюсь в возможности получения денег назад. С формальной точки зрения Вами был заключён с посредником договор возмездного оказания услуг, посредник помог приобрести билет на интересующий Вас рейс, при этом, скорее всего, посредник оказывает свои услуги по установленным им правилам, которые доводятся до сведения клиентов, в том числе и на сайте компании-посредника.

Если в правилах посредника при продаже билета на рейс за границу РФ указано, что клиент должен учитывать наличие визовых ограничений при выезде за границу РФ, то сам клиент и должен, на мой взгляд, принимать на себя соответствующие риски. Посредник не может и не должен проверять наличие и действие визы клиента, есть разные обстоятельства, которые могут (особенно сейчас) повлиять на возможность пересечения границы, даже при наличии визы въезд не всегда гарантирован.

Поэтому само по себе направление претензии и дальнейшее судебное разбирательство с посредником возможно, иск подаётся в суд по правилам статьи 131 Гражданского процессуального Кодекса РФ, но гарантий успеха данного предприятия я бы не дал, скорее всего, сам клиент и должен был убедиться в том, что он имеет право на законных основаниях пересечь границу РФ и въехать в другую страну (даже если допустить, что у пограничных властей страны въезда не было бы к нему дополнительных вопросов).

Ситуация могла бы выглядеть иначе, если бы посредник брал на себя обязательства по оформлению для клиента необходимых виз, разрешений, согласований и т.д., требуемых по правилам страны въезда. Если только продажа билета, обо всё остальном должен беспокоиться сам пассажир.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Лицензирование
На работе для компенсации требуют оквэд и подтверждение что он имеет право предоставлять эти услуги и
1. Заключил договор с самозанятым на перевозку грузов. На работе для компенсации требуют оквэд и подтверждение что он имеет право предоставлять эти услуги и требуют лицензию на осуществление этой деятельности, как доказать на основании чего оквэд или лицензию самозанятые не представляют. 2. В договоре с самозанятым прописано что самозанятый заключил со мной на услуги, но водитель указан со всем другой человек, законно ли это?
, вопрос №4138026, Иван, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли, брать деньги за услугу, если человек ею не пользуется?
Правомерно ли, брать деньги за услугу, если человек ею не пользуется?
, вопрос №4137257, Алексей, г. Иркутск
Уголовное право
Я отбыл наказание по отсиженному дню 1 год и 10 дней но в приговоре написали только 1 год можно ли получить конпессацию за 10 дней которых не пошитали
Я отбыл наказание по отсиженному дню 1 год и 10 дней но в приговоре написали только 1 год можно ли получить конпессацию за 10 дней которых не пошитали
, вопрос №4136714, Гусейн, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте, делал ринопластику 4 года назад, сейчас нос стал кривой, из за большого удаления хрящика с
Здравствуйте, делал ринопластику 4 года назад, сейчас нос стал кривой, из за большого удаления хрящика с правой стороны, хочу переделывать могу ли получить компенсацию с клиники для повторной операции только у Другово врача
, вопрос №4136575, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях?
Здравствуйте. Столкнулась с агрессией и неуважительным отношением со стороны заказчика в процессе оказания услуг по обучению. Ею было оплачено лишь 50% стоимости услуг. Можем ли мы прекратить с ней работу по истечению оплаченной половины срока оказания услуг? В нашем договоре указано: "4.5.1. Исполнитель имеет право предоставить Заказчику доверительную рассрочку оплаты услуг на условиях, согласованных Сторонами в переписке в мессенджере. В случае, если Заказчик не оплатил какую-либо часть денежных средств, Исполнитель имеет право не предоставлять ему услуги со дня следующего за последним днем оплаты". Однако я боюсь негативной реакции и проявления еще большой агрессии со стороны заказчика. Мои услуги выполняются в полном объеме. Но я слышала, что в случае суда, суд чаще всего встает на сторону заказчика, несмотря на пункты, указанные в договоре. У меня есть опасения, что если я откажусь работать бесплатно, заказчик проявит истерику и подаст в суд, а суд обяжет меня выполнить полную компенсацию, несмотря на выполненную работу. Подскажите, возможен ли такой исход. И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях? Спасибо.
, вопрос №4136184, Елена, г. Мытищи
Дата обновления страницы 14.10.2022