Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что необходимо предпринять, чтобы не беспокоили родственников?
Сбербанк звонит родственникам по поводу моего просроченного кредита. Писала им отказ взаимодействия с третьими лицами, всё равно звонят. Что необходимо предпринять, чтобы не беспокоили родственников?
Здравствуйте!
Можно обратиться с жалобой в Центробанк. Центробанк контролирует деятельность коммерческих банков. Ответ придет в течение 30 дней с момента получения жалобы (статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/23fb391f3632e3f68a11e40c5a7711f3513cc674/
Подать жалобу можно через интернет, заполнив на официальном сайте специальную форму обращения. https://www.cbr.ru/reception/
Здравствуйте. Обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ, указывайте когда писали в банк и когда кому звонят. Жалобу можно написать тут www.cbr.ru/reception/
В остальном да, в силу ст. 8 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ от 03.07.2016 N 230-ФЗ
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
2) отказ от взаимодействия.
Здравствуйте
Сбербанк звонит родственникам по поводу моего просроченного кредита
Согласно ч.5 ст. 4 Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“:
направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, содержащие в том числе согласие должника и (или) третьего лица на обработку его персональных данных, должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов.
Исходя из указанной нормы если в кредитном договоре вы не давали разрешение на взаимодействие с вашими родственниками указанные действия коллекторов являются незаконными поскольку по своему характеру являются принуждением вас к выплате своих обязательств, путем оказания морального давления на ваших родственников, которые не могут нести ответсвенности за ваши действия.
Согласно п.4 ч. 2 ст. 6 Закона N 230-ФЗ не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
Ответ продолжу ниже
продолжение ответа:
В свою очередь разработано «Руководство по соблюдению юридическими лицами, включенными в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, обязательных требований» (утв. ФССП России от 28.06.2022 N 2) в котором прописан перечень действий коллекторов которые являются незаконными.
В п.6 руководства указано :
В частности, как психологическое давление могут быть квалифицированы следующие действия кредитора и (или) лица, действующего от его имени и (или) в его интересах:
сообщение должнику о том, что в случае неуплаты долга его будут разыскивать, в том числе посредством обхода соседей;
звонки на работу третьему лицу с целью побудить его повлиять на должника, повлекшие невозможность использования рабочего телефона, в том числе звонку начальству;
поступление должнику в социальных сетях сообщений с угрозами распространения о нем информации, не подлежащей распространению, с упоминанием осуществленных звонков на работу, в том числе начальству, с требованиями оплаты задолженности, при одновременном сопровождении таких сообщений прикрепленной фотографией должника и угрозой ее распространения неопределенному кругу лиц;
осуществление многочисленных звонков, «автодозвон»;
неоднократные звонки должнику с последующей тишиной в трубке.
Проведением проверки в отношении коллекторских агентств занимается служба судебных приставов.
Так в случае проведении проверки судебные приставы могут привлечь коллекторское агентство к административной ответсвенности по ст. 14.57 КоАП РФ, а так же произвести внеплановую проверку.
Подавать заявление об адм. правонарушение полагаю лучше через прокуратуру, либо в ФССП через гос.услуги, поскольку письма, в т.ч. заказные имеют свойство теряться у приставов.
К заявлению обязательно приложите доказательства звонков.
Таким доказательствами являются :
— запись телефонных переговоров;
— детализация звонков;
— копия кредитного договора;
— объяснение с родственника которому звонят;
— копии писем от конкретного коллекторского агентства
Кроме того перед подачей заявления в ФССП желательно написать коллекторам мотивированную письменную претензию с требованием прекратить беспокоить родственников.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.
Также, многие недовольные клиенты банков жалуются в прокуратуру. Это одна из самых влиятельных организаций, которая защищает права граждан, в том числе клиентов банков. В прокуратуру стоит обратиться если жалоба в ЦБ не возымеет действия.