8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, нужна помощь с возвратом некачественного товара, приобрели айфон, он сломался обратились по

Здравствуйте, нужна помощь с возвратом некачественного товара , приобрели айфон , он сломался обратились по гарантии нам его починили хотя обещали обменять , в итоге после ремонта ог сломался снова , заявленные функции телефона не соответствуют реальности , хочу вернуть товар и подучит за него деньги , магазин и продавец отписываются каким то отговорками

, Максим, г. Санкт-Петербург
Вероника Корчагина
Вероника Корчагина
Юрист, г. Смоленск

Здравствуйте!

По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если:

В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).

В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года.

В иных случаях можно рассчитывать ТОЛЬКО на гарантийный ремонт. А если брак выявлен за пределами гарантийного срока, то требовать можно ТОЛЬКО гарантийного ремонта. И если уж починить не получится, тогда можно будет потребовать и возврата денег (постановление ВС РФ №32-КГ19-2 от 16.04.2019).

Напомним, гарантированно вернуть деньги за бракованный смартфон можно только в 15-дневный срок или в течение срока гарантии, в исключительных случаях.

Составляем и направляем претензию Претензия – аналог заявления на возврат, составляется в свободной форме.

Но обязательно укажите в ней:

анкетные данные,

адреса и иную контактную информацию заявителя;

наименования товара,

дату и место его приобретения,

способ оплаты;

обнаруженные недостатки,

время и обстоятельства их обнаружения;

заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за телефон суммы.

К претензии рекомендуем приложить товарный или кассовый чек. Можно вернуть телефон и без чека, основанием для отказа со стороны продавца это не является (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП). Рекомендуем подготовить 2 экземпляра претензии – на одном из них продавец должен поставить отметку с датой приема и подпись. Если он откажется, претензию придется направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Это поможет подтвердить факт соблюдения досудебного порядка.

Вместе с претензией по требованию продавца вам стоит передать ему и бракованный телефон. Факт передачи нужно задокументировать специальным актом. Если продавец отказывается принимать телефон, ткните ему в лицо закон – он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества (абз. 2 ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП).

На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы.

А если продавец «ушел в отказ»?

Что ж, сам виноват – будем его «прессовать». По закону, естественно.

Для этого можем:

Подать жалобу в Роспотребнадзор, как профильный орган надзора в области защиты прав потребителей. Инспектор РПС проведет внеплановую проверку салона, выявит нарушения и вынесет предписание на их устранение. А возможно назначит и штраф. Чтобы не тратиться на бумагу и конверт, можно подать жалобу онлайн. А еще можно позвонить на горячую линию.

Подать жалобу в прокуратуру. Прокуратура, как орган общего надзора, может провести как самостоятельную проверку, так и «заставить работать» местный Роспотребнадзор.

Подать иск в суд. Самый длительный, но и самый эффективный инструмент влияния. Через суд можно не только вернуть деньги за телефон, но и взыскать сумму: неустойки в размере 1% за каждый просроченный день; потребительского штрафа (50% от присужденной суммы); причиненных убытков; сумму судебных издержек (услуги юристов, почтовые и иные расходы) морального ущерба, если сложившаяся ситуация повлекла психические страдания истца.

Вот так, вкратце, в рамках простой консультации.
Если же у Вас остались вопросы или Вам необходима дополнительная консультация либо составление документов, то обращайтесь ко мне в чат.
Для этого, необходимо перейти на мою страницу по ссылке и нажмите кнопку «Общаться в чате».
Дополнительные услуги по договоренности сторон оказываются на платной основе.

Всего доброго и удачи!
С уважением, Корчагина Вероника!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Кроме последних пару месяцев, мы договорились что я подам на алименты и пусть будет все по закону
Здравствуйте. Нужна помощь в написании иска на алименты на ребёнка. Мы не живем с сентября 2020 года, ребенок 8.11.2019 гр. развелись официально 10 сентября 2022 года. Через год-полтора бм стал частично помогать по 7-10-12 тысяч в месяц, иногда пропускал месяца. И примерно последний год платил стабильно по 12500. Кроме последних пару месяцев, мы договорились что я подам на алименты и пусть будет все по закону. Алименты я хочу взыскать за последние 3 года, насколько я знаю больше нельзя. А еще ребенок прописан в квартире его сестры и прописка у них одна.
, вопрос №4137767, Елена Анатольевна, г. Тюмень
Административное право
Мне нужна помощь, у меня есть сведения о незаконном обороте (Статья 6.2. Кодекса волгоградской области об
Здравствуйте! Мне нужна помощь, у меня есть сведения о незаконном обороте (Статья 6.2. кодекса волгоградской области об административной ответственности), хранении и продаже животных, занесённых в Красную Книгу Волгоградской области, куда можно обратиться по этому вопросу чтобы пресечь оборот?
, вопрос №4137664, Мари, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит
Купила счетчик для воды, он оказался мне не нужен. В магазине не хотели принимать обратно, хотя отнесла на следующий день. Написала заявление. Сказали будут рассматривать, якобы счетчик товар который возврату не подлежит. Правда ли это. Где это прописано? Спасибо
, вопрос №4136855, Оксана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.09.2022