8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый вечер, купили в магазине товар ждали два месяца потом позвонив в магазин нам сказали что товара не

Добрый вечер ,купили в магазине товар ждали два месяца потом позвонив в магазин нам сказали что товара не будет типа они не работают с этой фабрикой ,мне хочется можно ли подать на них в суд получить компенсацию за потраченное время?

, Нона, г. Калининград
Елена Голубкова
Елена Голубкова
Юрист, г. Ачинск

Здравствуйте, Нона!

На основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»  в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, вы вправе обратиться к продавцу с требованием о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от присужденной суммы.

Но, в силу п. 5 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

К непреодолимой силе относится в том числе нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, удовлетворение требований будет зависеть от причины нарушения сроки передачи Вам оплаченного товара

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.

Буду благодарна за положительный отзыв "+" моего ответа

С уважением, Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо
Написал заявление на назначение льготной пенсии. Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо. А письма не было. Не знаю что делать.
, вопрос №4158396, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Недвижимость
Как нам зарегистрировать пристрой, который был построен в 2015 г бывшими владельцами и уже потом выделить долю ребенку или сначала выделить долю и потом зарегистрировать пристрой?
Здравствуйте. В 2018 году купили дом в ипотеку в селе, дом 80 кв.м., по документам 44 кв.м. Бывшие владельцы сказали, что регистрировать не нужно и что никто не регистрирует, как-то упустили этот вопрос. Родился ребенок, часть ипотеки закрыли маткапиталом, окончательно выплатили ипотеку в марте 2024 года, то есть по закону мы должны выделить долю ребенку. Сейчас 50% доля дома моя, 50% доля мужа. Встал вопрос о продаже дома, хотим перебраться в город и купить квартиру. И отсюда возникает вопрос. Как нам зарегистрировать пристрой, который был построен в 2015 г бывшими владельцами и уже потом выделить долю ребенку или сначала выделить долю и потом зарегистрировать пристрой?
, вопрос №4157902, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2022