8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно)

Здравствуйте, сдала ноутбук на ремонт по гарантии в магазин днс. По истечению 45 дней мне было предложено либо вернуть денежные средства либо обменять ноутбук на новый . Но нового ноутбука , точно такого же как у меня нет и не будет в наличии , следовательно мне отказываются выдавать новый ноутбук. Хотя именно это мне и нужно , так как цены на подобный моему ноутбуку сейчас намного выше , чем на момент его покупки год и у меня нет возможности купить такой же за ту же цену. Поэтому предлагают либо вернуть за него деньги либо купить другой ноутбук с доплатой ( но из-за повышения цен и отсутствие многих ноутбуков в наличии и под заказ мне придётся доплачивать за подобный моему ноутбук 50 000 и более). Также узнавала могу ли забрать свой ноутбук из ремонта и мне сначала сказали да, а на следующий день перезвонили и сказали , что не могут мне его отдать по неизвестным причинам , которые будут уточнять несколько дней.

Также странно , что мой ноутбук не смогли починить ссылаясь на невозможность заказать подходящие детали, так как я узнавала у различных сервисных центров и все ответили , что детали есть и в наличии и под заказ . Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно) .

Сам ноутбук Lenovo legion 5 15 ARH05, и я нашла в днс ноутбук той же линейки Lenovo legion 5, но только с видеокартой немного лучше и мне отказали в замене моего ноутбука на этот, из-за того, что он не полностью идентичен сломанному и уже рассматривается ими как другой ноутбук . Хотя они из одной линейки только с немного разными комплектующими.

Показать полностью
, Арина, г. Южно-Сахалинск
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае если ремонт товара продлился более 45 дней, то есть право отказаться от исполнения от договора и потребовать возврат уплаченной суммы.

При этом в силу п.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом есть право потребовать возврат суммы с учетом стоимости ноутбука на сегодняшний день (за эталон берется точно такой же ноутбук из других магазинов и вычисляется средняя цена, либо ноутбук с подобными же характеристиками).

Если продавец отказывается устранять недостатки, то можно его это сделать через суд, но в суде продавец может предоставить доказательства того, что ремонт нельзя провести по объективным причинам и суд в иске откажет. Или даже если будет вынесено решение в Вашу пользу, то очень маловероятно что судебные приставы смогут заставить продавца починить ноутбук.

Также действительно в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»  есть право потребовать замены на точно такой же либо на лучшую модель с доплатой. Но если у продавца объективно нет такого товара, то через суд также не получиться заставить.

По поводу предоставления подменного товара. В силу ст. 20  Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать предоставления подменного товара на время ремонта. Это требование заявляется письменно и в течение 3 дней предоставляется товар с аналогичными основными потребительскими свойствами. То есть у продавца нет обязанности предоставлять в точности такой же ноутбук либо с лучшими характеристиками, а есть обязанность предоставить любой ноутбук со сходными основными потребительским свойствами.

В Вашем случае целесообразнее заявить письменное требование о возврате суммы уплаченной за товара с возмещение разницы в цене на сегодняшний день. На это будет даваться 10 дней с момента вручения письменной претензии.

1
0
1
0
Арина
Арина
Клиент, г. Южно-Сахалинск
Спасибо за ответ. А имеют ли они право не отдавать мне поломанный ноутбук? ссылаются на неремонтопригодность, но саму сломанную деталь вполне можно заменить.

Если Вы им письменно заявил требование о ремонте и они не смогли его отремонтировать и после этого письменно ничего от них не требовали, то тогда можно потребовать вернуть Вашу вещь обратно в течение 3-х дней. 

При этом в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора какое требование предъявить остается только за потребителем. То есть, продавец не может самовольно взять и заменить товар или вернуть деньги, в том случае если Вами заявлялось требование о ремонте.

Если же после ремонта Вы письменно потребовали заменить товар, то в этом случае у продавца естественно нет обязанности возвращать товар Вам, а есть обязанность заменить его.

Еще одни вариант действий, потребовать вернуть товар, потом отнести его на независимую экспертизу, чтобы оценили сколько будет стоить ремонт и потом потребовать с продавца эту сумму как возмещение расходов на устранение недостатков. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
4 года назад завели дело по мошеничеству, суда не было, доказательств не было взяли дактилоскопию на улице
4 года назад завели дело по мошеничеству, суда не было, доказательств не было взяли дактилоскопию на улице участковый подошел, не успела сообразить была молодая ( только окончила шко лу), как убрать данные в МВД, хочу идти служить
, вопрос №4140591, Елена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Что это за водоотводная канава, которая не имеет продолжения по всей улице, не понятно
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Вдоль забора нашего дома в деревне проходит грунтовая поселковая дорога. В начале мая администрация поселения выкопала вдоль нашего забора водоотводную канаву, которая слепо заканчивается около нашей же калитки. Наш дом по улице стоит первый, далее дорога идёт вниз с уклоном. Т.е. при переполнении канавы вода потечёт к нашей калитке и воротам, а далее к соседским воротам. Что это за водоотводная канава, которая не имеет продолжения по всей улице, не понятно... Также в районе калитки у нас проходит под землёй электрический кабель (столб электропередач у нас на другой стороне дороги). Канава заканчивается буквально в десятке сантиметров от проложенного кабеля. Я писала жалобу в местную администрацию, с просьбой разобраться в ситуации. Пришёл ответ, что водоотводная канава в ремонте не нуждается... Подскажите, куда ещё можно пожаловаться в данной ситуации, и соответствует ли нормативам такая водоотводная канава.
, вопрос №4140362, Светлана, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты?
Добрый день! В феврале 2024 года купила моя мама купила квартиру (может ли она оформить доверенность на меня, дочь, если понадобится, для написания Претензии и хождения в суд). Сегодня 2 июня и у меня целый список скрытых недостатков. Меня интересует, могу ли я взыскать с продавцов за эти недостатки. 1) В течение месяца после заезда в квартиру начал течь унитаз (или раньше, но мы не замечали) - выяснилось, что там прокладка сгнила и была пеной заделана - мы унитаз сами поменяли за свой счет. На тот момент я не знала, что это надо было предъявить бывшим хозяевам. У меня есть фото унитаза, заказы на Профи есть - можно ли с этим идти в суд. Предыдущие хозяева говорят, что это не по их вине 2) На кухне был навесной потолок и несколько лампочек не горели. Мы вызвали мастера, чтобы он вкрутил лампочку - выяснилось, что лампочку не вкрутить, что проводка в плохом состоянии, что был риск задымления. Пришлось нам за свой счет поменять потолок на новый подвесной 3) Дня через 3 после заселения в квартиру я открыла перекрытый радиатор в комнате и оттуда сразу покапала вода (на стене под радиатором были следы капель - уже радиатор тек). 4) На данный момент проблема с бойлером - я первый раз решила его использовать, как мне и показывала при приеме-передачи продавец - он не работает. По Вотсап вчера была переписка - она пыталась мне помочь сказать, как работает бойлер - выяснилось, что она не знает, что ей раньше помогали. Бойлер не работает. Она сказала вызвать сантехника. Я ее попросила оплатить сантехника. Она отказывается. Имеет ли смысл направлять Претензию? Сколько стоит написание Претензии? Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты? Потому что продавцы будут отрицать и говорить, что это по моей вине все сломалось, а не по их. Квартира в 5 этажке 1960 года - ремонт здесь был капитальный лет 20 назад - но что-то исправляли - пол, например, недавно делали
, вопрос №4140130, Марина, г. Москва
Автомобильное право
Узнал что лишили прав, не уведомляли, прошло две суда, поставление вступило в законную силу
Узнал что лишили прав, не уведомляли, прошло две суда, поставление вступило в законную силу
, вопрос №4139043, Эльвир, г. Москва
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2022