8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Может ли правообладатель запретить поставку товаров?

Добрый день. Есть вопрос по таможне в рамках Еаэс. В случаи перевозки товаров из Казахстана в Россию нужно ли согласие правообладателя бренда на границе ? Действует ли там система ТРОИС? Может ли правообладатель запретить поставку товаров? Продукция оригинальная.

, Сергей, г. Тюмень
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте

В случаи перевозки товаров из Казахстана в Россию нужно ли согласие правообладателя бренда на границе ?

 нет

16. На территориях государств-членов применяется принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза, в соответствии с которым не является нарушением исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза использование этого товарного знака, товарного знака Союза в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории любого из государств-членов непосредственно правообладателем товарного знака и (или) товарного знака Союза или другими лицами с его согласия.

«Договор о Евразийском экономическом союзе»
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)

между нашими странами есть вот такой договор и соответственно товары свободно ходят между этими границами без дополнительных согласий. Главное чтобы в Казахстан товар вводился в оборот законно — правообладателем или с его согласия. Это даже не касаясь новой темы с параллельным импортом.

0
0
0
0
Дмитрий Малиновский
Дмитрий Малиновский
Юрист, г. Москва

Добрый день. Согласно праву ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры в декларации на товары указываются сведения о товарных знаках, размещенных на декларируемом товаре, а также представляются сведения и (или) документы, подтверждающие соблюдение исключительных прав правообладателя на использование товарного знака.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации правомерно товарный знак может использоваться правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, например, получив надлежащим образом оформленное согласие правообладателя на использование товарного знака.

Отсутствие в декларации на товары сведений о соблюдении импортером исключительных прав правообладателя приведет к приостановлению срока выпуска товаров, в рамках которого правообладатель (его представитель) будет уведомлен об обнаруженных таможенным органом признаках нарушения прав интеллектуальной собственности.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Сергей!

По поводу исчерпания права на товарный знак в рамках ЕАЭС — ситуация спорная.

 В ГК РФ закреплен национальный принцип исчерпания прав (ст. 1484, 1487 ГК РФ). Однако Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (Приложение № 26 к «Договору о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) предполагает региональный принцип исчерпания права на защиту.

Но не вдаваясь в доктринальные споры следует отметить, что согласно положений статей 25-28 Договора о ЕАЭС внутри Союза нет таможенных границ и товары перемещаются свободно.

То есть при перемещении между Казахстаном и РФ нет таможенного декларирования — а значит и согласия правообладателя испрашивать не нужно.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Тс на территории( спец. Регистрация) ЛНР, в ПТС написано отчуждение на тер-рии РФ запрещено до15.06.2029 ПО П.П.РФ №2216 ОТ 02.12.2022.Вопрос, можно управлять т.с
Добрый день. Тс на территории( спец. регистрация) ЛНР, в ПТС написано отчуждение на тер-рии РФ запрещено до15.06.2029 ПО П.П.РФ №2216 ОТ 02.12.2022.Вопрос, можно управлять т.с. третьему лицу, без хозяина?
, вопрос №4156135, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон забрали как улику, но только через 2 месяцв вернули и запретили пользоваться, хотя на телефоне все данные которые нужны для повседневной жизни
Телефон забрали как улику, но только через 2 месяцв вернули и запретили пользоваться, хотя на телефоне все данные которые нужны для повседневной жизни . На вопросы не отвечают. Что делать ?
, вопрос №4155581, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде?
Здравствуйте. Работаю с магазином Озон, размещаю товары на их складах. С начала этого месяца, они увеличили стоимость размещения на своих складах примерно втрое. В связи с чем, многие продавцы озона, отзывают свой товар с их складов. Возникает следующая проблема: Ежедневная стоимость размещения моего товара на складе стоит ~ 7000 руб.\сутки. При попытке отозвать товар - я попадаю в очередь, которая длится примерно 2-3 недели. При этом за ожидание отгрузки в очереди - я оплачиваю 7000 руб.\сутки. Вопрос - должен ли я платить? С момента отзыва товара - разве я обязан платить за сложности отгрузки, возникшие у Озона? Мой товар заперт на складе Озон до 3 недель, при этом я обязан за него платить. Есть ли тут возможность обжаловать ситуацию в суде? Спасибо.
, вопрос №4154971, Руслан, г. Казань
Дата обновления страницы 22.07.2022