8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

Помогите решить задачи по праву.

Фёдор работает в службе качества маркетплейса и к нему поступило 2 жалобы.

1 вопрос

Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

2 вопрос

Партнер несвоевременно сделал доставку заказа на склад, из-за чего заказ был отменен. Он требует компенсировать затраченные на доставку средства.

, Юшка, г. Пушкин
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1 вопрос

 раз скорее всего имело место быть дистанционная продажа товара и именно потребитель считает, что имеет место быть недостаток, то в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Ст. 18 указывает, что

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец согласно этой же статье обязан принять товар и провести проверку качества при необходимости. Если спор о качестве — экспертизу. При этом

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

2 вопрос

 кто требует, партнер? Если партнер осуществил несовременную доставку, то это нарушение ст. 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Надо опять же в идеале документы смотреть. В таком случае партнер не имеет право на возмещение средств.

Хотя, если рассматривать что данный товар в принципе может быть продан по другому заказу, то в теории он имеет право эти суммы требовать.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

1 вопрос Покупатель купил неделю назад диван в интернет-магазине, у него порвался шов обивки и теперь он требует прислать новый диван

1. Учитывая, что Фёдор работник маркетплейса, а Потребитель приобрел товар в интернет-магазине, то необходимо определиться в качестве кого выступает маркетплейс, является ли он надлежащим лицом по получению требований в срезе ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон)

Маркетплейс с точки зрения Закона «О защите прав потребителей» является владельцем агрегатора информации о товарах (услугах)

Преамбула Закона «О защите прав потребителей»

владелец агрегатора информации о товарах (услугах)....

источник: www.consultant.ru/

Требования потребителя вытекают из договора розничной купли-продажи заключенным дистанционным способом в силу п. 5 ст. 26.1 Закона Закона при выявлении недостатков в товаре необходимо руководствоваться ст. 18-24 Закона. 

п. 5 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным...

источник: http://www.consultant.ru/

Так в соответствии со ст. 18 Закона

При обнаружении в товаре недостатка потребитель имеет право обратиться к Продавцу или уполномоченной организации с требованиями предусмотренными п. 1 ст. 18 Закона. В свою очередь Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Нельзя ущемлять Продавца в его праве на проведение проверки качества. Однако в силу п. 7 ст. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти кг. осуществляется силами Продавца. Из закона следует, что именно Продавец должен обеспечить доставку такого товара. Потребитель может самостоятельно доставить товар Продавцу (уполномоченной организации) с возмещением затрат Продавцом (уполномоченной организацией), однако это его право, а не обязанность.

На основании изложенного Маркетплейс может быть получателем претензий в случаях:

1. Если выступает в качестве Продавца товара (агрегатор и продавец одна и та же организация);

2. Если не предоставил полную и достоверную информацию относительно Продавца и товара;

3. Если является уполномоченной организацией.

Если маркетплейс надлежащее лицо, то необходимо принять товар от Потребителя: организовать доставку товара от Потребителя и при необходимости провести проверку качества. 

Если проведена проверка качества, то по её результатам отказать либо удовлетворить требования потребителя.

Сроки удовлетворения требования потребителя об обмене установлены в ст. 21 Закона.

Срок замены — 7 дней;

В случае проведения дополнительной проверки качества — 20 дней;

При отсутствии аналогичного товара в момент обращения — месяц;

В районах Крайнего сервера и приравнённых к ним, в случае отсутствия товара — в срок следующей поставки данного товара.

-

В случае если данный товар отсутствует у Продавца (уполномоченной организации), а товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то обязательство Продавца в части его замены прекращаются.

(п. 40 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17)

0
0
0
0
2 вопрос Партнер несвоевременно сделал доставку заказа на склад, из-за чего заказ был отменен. Он требует компенсировать затраченные на доставку средства.

 Полагаю, что Партнер для маркетплейса это Продавец для Потребителя и требование ошибочно вытекает из абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 

Данное положение предусматривает отказ от исполнения Договора без наличия нарушения обязательств. Однако Покупатель отказался от исполнения договора ввиду нарушения сроков.

п. 2 ст. 405 ГК РФ

2. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
Как подать иск на интернет магазин из инстаграм
, вопрос №4150982, Анна, г. Москва
Все
Здравствуйте у меня эвакуировали машину две недели назад и не
Здравствуйте, у меня эвакуировали машину две недели назад и не оповестили об этом, я и знать не знала что машину забрали. Имеют ли право сотрудники гибдд не информировать владельца о эвакуации автомобиля ?
, вопрос №4150931, Лана, г. Санкт-Петербург
Материнский капитал
Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов
Покупатель купили квартиру за мат капитал, они были предупреждены что в квартире три года никто не жил, воды в радиаторах не было, по этой причине была сделана скидка в 50 тысяч, они с этим были согласны, договор купли продажи подписали. Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов.
, вопрос №4150561, Полина, г. Нижний Новгород
Наследство
Изменял и делал что попало, через три года умер, но тариус говорит что теперь что бы передать доли детям по мат
Здравствуйте, подскажите как быть, квартира была куплена в браке за счёт средств родителей жены и мат капитала, муж не вкладывал в покупку вообще никаких средств, доля ему не была передана т.к. изменял и делал что попало, через три года умер, но тариус говорит что теперь что бы передать доли детям по мат капиталу нужно вступать в наследство и признать его долю, но унего нкакой собственности нет, только долги!!! Есть опасность что долги перейдут по наследству, дети не совершеннолетние, можно ли передать доли детям без вступления в наследство?
, вопрос №4150222, Вика, г. Иркутск
Дата обновления страницы 16.07.2022