8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, возможно ли все же обменять товар на аналогичный, но другого качества?

Добрый день!

Заказала в магазине две детские кровати одной модели, но разного размера и отдельно два выкачанных ящика. На площадке магазина предварительно смотрела модель кровати и ее качество, смотрела фото, размещенные на сайте магазина. Сама забрала все из магазина и привезла домой, муж собрал обе кровати и они оказались разными (качество покрытия, высота кроватей, внешний вид фасадов ящиков). Собрал он и ящики. Только одна кровать была похожа на ту, что стояла в магазине и была на фото на сайте. Вторая кровать и ящики значительно отличаются от представленных на сайте и в магазине. Продавец отказывается менять товар т.к. он в собранном состоянии, хотя короба и чеки все сохранилось, прошло только два дня с момента покупки, товаром я не пользовалась. Подскажите, возможно ли все же обменять товар на аналогичный, но другого качества?

Показать полностью
, Мария, г. Екатеринбург
Екатерина Борисова
Екатерина Борисова
Юрист, г. Новосибирск

Мария, Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ст. 25 предусматривает такую возможность.

Но кровать указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, в связи с чем, невозможно осуществить её возврат, как неподошедшую по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

0
0
0
0

 кровать указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату,

указаны  мебельные гарнитуры и комплекты

 отдельная кровать-это не гарнитур и не комплект

Да, кроме того для информации-Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 утратило силу полтора года назад

сейчас действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, там в п.7 прямо указано

 Мебельные гарнитуры бытового назначения

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Мария!

Если у Вас есть претензии к товару в части его несоответствия заявленным характеристикам, то по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92  потребитель имеет право предъявить продавцу претензии такого рода и потребовать обмена не того товара либо возврата денег за него. Речь не идёт о возврате товара надлежащего качества (когда смотрят на то — был ли он в употреблении), есть вопросы к самому товару, Вы заказывали другое. Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В данном случае куплен товар дистанционным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Право потребителя отказаться от товара, купленного дистанционным способом, предусмотрено в ч. 4 ст. 26.1 Закона «О ЗПП», согласно которой

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Нужно ли мне возвращать эти деньги (думаю что да, но все же решил спросить у знающих) 3
Уехал в армию, с учебы отчислился. Получал пенсию по потери кормильца пока учился. Забрали в армию на следующий день после отчисления, прийти в пенсионный за консультацией и решением вопроса не смог. Вопросы: 1. Что мне будет, за то что получаю пенсию в армии хоть и не учусь уже. 2. Нужно ли мне возвращать эти деньги (думаю что да, но все же решил спросить у знающих) 3. Чем мне это грозит
, вопрос №4155640, Матвей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
Добрый день. Покупал холодильник в ДНС, срок гарантии еще не прошел, полгода назад был ремонт по гарантии (основная камера перестала холодить, вытек фреон). На время ремонта ДНС предоставлял подменный холодильник. Спустя полгода после ремонта неисправность повторилась, теперь требуем обменять на новый и просим подменный холодильник на время их проверок (до 45 дней длятся). ДНС в предоставлении подменного холодильника отказывает, ссылаясь на ЗПП (статью не называют). Якобы вот если бы я запросил ремонт тогда предоставили бы, а при замене на новый по закону они не обязаны предоставлять подменный холодильник. Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
, вопрос №4155198, Евгений, г. Курск
Защита прав потребителей
Купили обои чуть больше 14 дней, 1 рулон оказался лишним, в магазине отказывают в возврате и обмене, готовы обменять на что то другое, как быть в этой ситуации
Добрый день! Купили обои чуть больше 14 дней, 1 рулон оказался лишним, в магазине отказывают в возврате и обмене, готовы обменять на что то другое, как быть в этой ситуации
, вопрос №4154849, Мария, г. Москва
Уголовное право
Меня обманули на интим и просят деньги так получилось что сумму я скинул вроде бы все отстали но другой написал и требуют сумму больше угрожают слить родным
Меня обманули на интим и просят деньги так получилось что сумму я скинул вроде бы все отстали но другой написал и требуют сумму больше угрожают слить родным
, вопрос №4154720, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
Доброе утро. Приобрёл электрогриль в декабре 2023 года. Через некоторое время начало облезать антипригарное покрытие с панелей. Четыре дня назад треснул корпус. Это гарантийный случай или нет. И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
, вопрос №4153909, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.07.2022