Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, мы открыли магазин в 2005 г и дали ему название ( коммерческое обозначение) о чем есть масса как
Здравствуйте, мы открыли магазин в 2005 г и дали ему название ( коммерческое обозначение) о чем есть масса как документальных подтверждений, так и всевозможных публикаций с нашей рекламой в печатных изданиях тех лет В последствии был создан и сайт магазина с таким же доменным именем В 2015 г ООО из совсем другого региона открыло магазин по тому же направлению деятельности, что и у нас с таким же точно названием Мы не отреагировали тогда на это, но сейчас узнали, что они зарегистрировали товарный комбинированный знак с таким же названием как у нас Должны ли мы опасаться претензий со стороны правообладателя ТЗ о запрете используемого нами более 17 лет названия и требования компенсации за его использования и что необходимо предпринять что бы этого избежать ? И если это все таки произойдет, каковы шансы выиграть суд или нужно начинать предпринимать что то самим что бы и идти на опережение?
Здравствуйте
В 2015 г ООО из совсем другого региона открыло магазин по тому же направлению деятельности, что и у нас с таким же точно названием Мы не отреагировали тогда на это, но сейчас узнали, что они зарегистрировали товарный комбинированный знак с таким же названием как у нас Должны ли мы опасаться претензий со стороны правообладателя ТЗ о запрете используемого нами более 17 лет
тут есть 2 важных момента
1- территория, у вас это 2 разных региона
2 — это собственно узнаваемость этого коммерческого обозначения
гк
Статья 1538. Коммерческое обозначение
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами),а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение),в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
поэтому- если вы можете доказать использование за все эти годы этого обозначения — а оно будет еще до того, как они зарегистрировали товарный знак — то ничего с вас они потребовать не смогут.
+ разные регионы у вас — то есть узнаваемость вашего обозначения идет не везде- а на определенной территории.
) о чем есть масса как документальных подтверждений, так и всевозможных публикаций с нашей рекламой в печатных изданиях тех лет
собирайте их
договоры, реклама, сайты в интернете, что то еще- все что может доказать работу именно под этим обозначением
Здравствуйте. Как показывает практика Роспатента, как, впрочем, и судебная практика, наиболее популярным среди предпринимателей средством индивидуализации товара является товарный знак.
В силу пп. 14 п. 1. ст. 1225 ГК РФ, товарные знаки являются средствами индивидуализации товаров, которым предоставляется правовая охрана; согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. в соответствии с Постановлением Президиума Высшего арбитражного суда РФ (далее – ВАС РФ) от 18.06.2013г. №2050/13, для признания сходства товарных знаков достаточно самой опасности проблемы использования, а не реального смешения товарного знака в глазах потребителей. обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их особенности и отдельные признаки — абз. 2 п. 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов от 20.07.2015г. № 482);
За нарушение исключительного права на произведение правообладатель может взыскать с нарушителя через суд компенсацию
ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1515 ГК РФ
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
В случае претензии к Вам с требованием компенсации Вам следует мотивировать, отсутствием умысла в ваших действиях, а также несоразмерность нарушения и требуемой компенсации
например, подача жалобы в ФАС или в суд для отзыва ТЗ ну или еще каких либо действий
да нет
это 2 разных обьекта у вас и у них
тут сложно недобросовестную конкуренцию доказать- хотя формально вы жалобу конечно можете подать- но это в ответ тоже может и жалобы спровоцировать и суды
мы просто должны доказывать, что когда мы открывались в 2005 г, мы не имели умысла навредить тому, кто через 17 лет зарегестрирует ТЗ с нашим названием, да мы и не имели
никакого умысла у вас не было
и у них даже могло не быть- на другой территории они могли о вас просто не знать
а тз им зарегистрировали потому что у вас его нет- и сходного до степени смешения тз видимо тоже нет
в теории вам надо было взоражать на этапе регистрации в роспатент, но это уже пройденный момент
не меняет ситуацию
вы начали использование раньше
важно доказать использование этого обозначения вами на этой территории за весь тот период… ну или хотя бы до их регистрации товарного знака