8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Заказала в интернет магазине вещь(100%оплата на сайте магазина), которую не доставили(и не отправили).Попросила

Заказала в интернет магазине вещь(100%оплата на сайте магазина),которую не доставили(и не отправили).Попросила вернуть деньги, магазин согласился, но возврата нет до сих пор (уже 3 месяца).Хочу составить претензию и понять на какую компенсацию могу рассчитывать, помимо возврата основной суммы.

, екатерина, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить магазин оформлен на ИП или на ООО и действует на территории РФ?

Просьбу о возврате средств как отправили?

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург
добрый день, ИП на территории РФ, москва.Просьба была в переписке whatsapp
Попросила вернуть деньги

 В данном случае уместно ссылаясь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорить о реализации Вашего права на отказ от товара в любое время до момента его получения.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом по смыслу закона продавец обязан произвести возврат денежных средств в течение 10 дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Соответственно основным требованием у Вас будет — требование о возврате оплаченной суммы.

При этом Вы говорите. что

не доставили(и не отправили).

 И тут нужно смотреть в какие сроки должна была быть осуществлена поставка товара.

Если срок передачи товара был нарушен, то в силу ст. 23.1 Закона Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 0,5% в день за каждый день просрочки от оплаченной суммы, но не более указанной суммы.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Срок ее выплаты также составляет 10 дней.

При неудовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства, заявляя также требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафе в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Однозначно можно сказать о том, что Вы вправе требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

и штрафа на основании ст. 13 указанного Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Уточните, стоимость вещи, которую Вы заказывали, в цене в настоящее время не изменилась?

0
0
0
0
и штрафа на основании ст. 13 указанного Закона:

 Данное требование можно заявить только при обращении в суд, а не в претензии, на что прямо указано в ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

1
0
1
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург
Благодарю, все предельно ясно!
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел, спросил когда будем делать, я сказала сегодня, он поехал в магазин
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел , спросил когда будем делать , я сказала сегодня , он поехал в магазин купил все что нужно, начал делать , не сказал сколько это будет стоить и в конце работы отдал бумажку и там была космическая цена, я растерялась сразу отдала деньги, а сейчас понимаю , что это не правильно, как мне теперь можно вернуть деньги?
, вопрос №4157592, Екатерина, г. Москва
Побои
Помимо этого через голосовое сообщение человек который обвинил меня в воровстве предложил, чтобы я вернула эти деньги и не кто не чего не узнает
Меня обвиняют в краже денег, которых я не брала. Помимо этого через голосовое сообщение человек который обвинил меня в воровстве предложил, чтобы я вернула эти деньги и не кто не чего не узнает.
, вопрос №4156972, Наталья, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, брал микрозайм в начале 2016 года в е капусте на сумму 5500, займ не оплачен по сей день, хочу
Здравствуйте, брал микрозайм в начале 2016 года в е капусте на сумму 5500 , займ не оплачен по сей день, хочу оплатить Полную сумму, с учётом просрочки составляет 27500 , в интернете читал, что с 2019 года , сумма долга не может состоять более 2.5 раз, но мой займ был взят ранее, пробовал договориться с компанией где оформлял займ на скидку, но скидку предоставлять отказываются. Хочу посоветоваться, могу ли я как нибудь уменьшение суммы долга или проще оплатить всю сумму
, вопрос №4157025, Даниил, г. Томск
Гражданское право
Здравствуйте у вопрос: Помогите понять коллектора ставшим моим кредитором Был долг 68.900 рублей он дал мне
Здравствуйте у вопрос: Помогите понять коллектора ставшим моим кредитором Был долг 68.900 рублей он дал мне рассрочку 6 лет до 13.07.2026 года уже месяц как на сайте региональной службы взыскания стоит 0.00 руб ( нуль ) а при заказа кредитного отчёта на сайте ( credistory) долг не куда не делся финальный платёж до 13.07.2026 года Ранение взял микро займ в 2013 году по сегодняшний день я не платил не было возможности так как не где не работал - щяс работаю официально деньги есть но долг оплатить через их сайт rsvcollection не могу - что мне делать идти к юристу или ждать повестку в суд или им позвонить узнать ?
, вопрос №4155847, Михаил, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
Здравствуйте. Вчера приобрели телефон с объёмом памяти на 256 Гб, но когда приехали домой и решили всё проверить, то оказалось, что телефон на 128 Гб, однако пробит по цене телефона на 256 Гб. Телефон был заранее забронирован в интернет-магазине. В оффлайн магазин приехали только забрать, поэтому даже мысли не было сверять память, т.к. бронь была на телефон с памятью 256 Гб да и сумму в магазине заплатили соответствующему объему памяти телефона. Магазин отказывается обменять телефон на изначально приобретаемый, утверждая, что товарный вид потерян и целостность упаковки нарушена. Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
, вопрос №4155756, Марина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.06.2022