8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, куда обращаться?

Здравствуйте! Купили билеты в Крым в феврале. Три дня назад от Уральских авиалиний пришло смс о том, что рейсы отменены (туда-обратно). На сайте Tickets.ru невозможно заявить о возврате билетов, телефоны не работают, возможна связь только по электронной почте, где пришло письмо о рассмотрении моего письма. Я так, понимаю, что обратной связи нет, они закрыты и как вернуть деньги (не по нашему желанию) - не понятно. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться?

, Анисимова Екатерина Николаевна, г. Санкт-Петербург
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара
рейтинг 7.6

Добрый день, Екатерина.

Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – ФАП № 82).

При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (далее – Правила № 155).

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет так как переписка с авиакомпанией посредствам социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 стать и 124 ВК РФ.

Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).

В случае отказа авиакомпании в удовлетворении досудебной претензии, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 10

Здравствуйте, Екатерина Николаевна!

Дополню коллегу тем, что вы приобретали билеты через агента — тикет.ру. Поэтому претензии направляйте в адреса авиакомпании и агента заказным письмом с уведомлением. 

Все остальные моменты отражены коллегой верно и в полном объеме. 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в чате. Там же можно согласовать подготовку необходимых Вам документов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Участковый при этом друг этой дамы, которая нанесла мне побои, куда обращаться дальше?
Добрый вечер! Произошёл конфликт с соседкой, она нанесла мне побои, вызвала наряд по 112 и уехала по скорой в больницу снимать побои. Заявление написала дома и отдала наряду полиции, телефонограмма с больницы была передана в отдел полиции. Прошло уже более 10 дней, никаких звонков от участкового или с отдела не было. Звоню в концелярию отдела, мне говорят, что участковому передали, что я звонила и опять тишина. Вопрос-что мне делать в этой ситуации???(Выписка с больницы на руках, больничный лист на 8 дней тоже. Участковый при этом друг этой дамы, которая нанесла мне побои, куда обращаться дальше???) Заранее спасибо.
, вопрос №4157383, Варя, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то
Добрый день. Краснодаргоогаз ы очередной раз сорвал сроки выполнения работ по договору на технологическое подключение к сетям газоснабжения. 30.05.2023 заключили договор. Но со стороны Краснодаргоргаз никаких действий не предпринималось. С опозданием в несколько месяцев они все таки разработали проект, по которому неожиданно пришлось доплатить денег, но отказались приступать к следующему этапу без подписания соглашения о продлении сроков. Я подписал ДС но срок по нему так же истек 12.04.2024. Обращения просто игнорируют. Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то следует ли сразу запрашивать компенсацию за нарушение сроков или дождаться окончания работ и после запрашивать компенсацию?
, вопрос №4156396, Никита, г. Ноябрьск
Конституционное право
Подскажите как действовать дальше, куда обращаться?
Я, Матвеев Сергей Николаевич 23.09.1982г.р., уроженец с. Левокумского, Левокумского района, Ставропольского края, зарегестрирован по адресу Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Терновская ул. Октябрьская д. 4. Проживающий по адресу Краснодарский край, г. Сочи пгт Дагомыс ул. Гайдара 2/1 кв. 125. Обращаюсь к Вам по причине предположения мною в неправильных действиях нотариуса с. Левокумского, Левокумского района, Ставропольского края, Доценко Зои Абекеновны, а именно неправильное разделение долей, отказ в предоставлении для ознакомления, со стороны нотариуса, полного списка наследуемого имущества. Свидетельство о праве на наследство, по истечению срока, выдавать отказывалась. Спустя 2 месяца, с боем, свидетельство мною было получено. Прийдя в МФЦ для оформления документов на своё имя мне ответили, что я уже всё оформил, хотя я туда пришёл первый раз. Далее мною при детальном изучении текста свидетельства, были выявлены следущие несостыковки, а именно: я заплатил госпошлину в размере 0,3% от кадастровой стоимости наследуемого мною имущества в сумме 4579.00 коп., что означает стоимость имущества 1 526 333, 33 коп. Исходя из выделенной нотариусом доли и оформленной ею без моего ведома и выписки из ЕГРН получается 0,93 га. Если глубоко вдаваться в подробности, участков с такими размерами нет. Следуя данным из выписки ЕГРН, кадастровая стоимость кв.м. составляет 2,08 коп или 20800 за га. Путем простых арифметических действий 1526333,33:20800=73, 3га. Вопрос, куда делись 72,37га? Никаких данных об общей доле пренадлежавшей наследодателю Матвееву Николаю Фёдоровичу (моего отца), доля причитающаяся мне по закону, предоставлено небыло. Так же наследником первой очереди является жена моего отца Матвеева Татьяна Анатольевна, о том что открыто наследственное дело, меня не оповестила. Об этом я узнал из интернета и через нотариуса по месту жительства подал заявление о праве на наследство. Матвеев Фёдор Николаевич и Матвеев Евгений Николаевич от вступления в наследство отказались, о чем свидетельствуют их заявления, зарегестрированые нотариусом Доценко З. А. Прошу Вас, на основании вышеизложенного, провести проверку всех собранных данных в наследственном деле за номером N 36333638-228/2023 и правомерность разделения долей по закону между наследниками. Электронную копию свидетельства о праве на наследство за номером 26АА5303620 и выписку из ЕГРН к обращению прилагаю. Подскажите как действовать дальше, куда обращаться?
, вопрос №4156335, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Я обращался в прокуратуру, мне дают только отписки, как мне быть, куда обратиться?
Здравствуйте, я являюсь ребенком сирота,мне 24 года Подскажите пожалуйста состою на учете с 2015 года,по сей день,жилье мне не представили. Я обращался в прокуратуру,мне дают только отписки,как мне быть,куда обратиться?
, вопрос №4156065, Олеся, г. Москва
800 ₽
Социальное обеспечение
Куда мне обращаться еще, чтобы получить свои накопления?
Здравствуйте, вышла на пенсию в 2023 г досрочно по Чернобылю. В марте 2024г подала заявление на выплату накопительной части пенсии, до настоящего времени никакой информации нет. В апреле 2024г сменила место жительства на г Москва. Ходила на прием, сказали ждите, рассмотрение до 90 дней. В мае 2024г написала электронное обращение о разьяснениии ситуации моей, тоже тишина. Куда мне обращаться еще, чтобы получить свои накопления?
, вопрос №4154781, НАТАЛЬЯ, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2022