8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу спросить, на каком основании интернет магазин может снимать деньги с карты клиента за возврат не подошедшей или не понравившейся вещи?

Доброго дня. Хочу спросить , на каком основании интернет магазин может снимать деньги с карты клиента за возврат не подошедшей или не понравившейся вещи?

Например: интернет платформа Валберис предупреждает о том что на основании их внутренних правил п.4, ст.26.1 ЗоЗПП они будут снимать по 50₽ за каждую возвращённую вещь????Т.е я, заказав товар и придя мерить его в пункт выдачи, если он меня не устроил или не подошёл , должна заплатить 50₽ за его примерку?

А вот в правилах о правах потребителя об этой хотелке интернет магазина ничего не сказано ????️

Подскажите, на сколько правомочны «хотелки» магазина и как с этим мошенничеством и вымогательством бороться?

Ниже прикреплены ответы менеджеров на мои вопросы и фото, где указана сумма списания денег с моей карты в случае моего отказа от вещи

Показать полностью
  • 214E3471-ED71-4895-867A-B335B8320E46
    .jpeg
  • 50E71495-E68D-4807-B876-9149CC634931
    .jpeg
, Ирина, г. Тейково
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Ирина.

Например: интернет платформа Валберис предупреждает о том что на основании их внутренних правил п.4, ст.26.1 ЗоЗПП

Если яя правильно понял, то Вы полагаете что «п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП» — это внутренние правила ВБ. Однако в действительности это пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», которым установлено

право Продавца на удержание стоимости обратной доставки товара.

абзац 5 пункта 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Действия Продавца правомерны. Оспорить сам факт удержания не представляется возможным. Спорить можно только по размеру, но 50 рублей полагаю вполне разумная цена (это моё субъективное мнение). Можно сравнивать размер стоимости доставки ВБ с доставкой Почты России или курьерских служб. 

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате. 

С уважением, Александр

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Тейково
Александр, тогда у меня возник такой вопрос: Почему эту сумму ВБ стал взимать только когда началась спецоперация на Украине, а до сего момента, маназин эту статью не использовал? И потом, уже всем понятно, что вещь не возвращается к продавцу, а катается по кругу, от пункта до пункта, пока ее или не купят или не сдадут по браку, все это отражено в отзывах покупателей под товаром. Вот по логике вещей и получается, сто ВБ взиманием 50₽ за возврат вводит в заблуждение покупателя и занимается обогащением.Потому как, есть люди, которые соазу заказывают по 40 вещей на примерку, и естественно бОльшая честь идет в возврат после примерки, суммы однако складываются не малые за примерку.По факту оно и получается, что эти 50₽ берутся за примерку товара, ведь в цену товара всегда включается транспортировка как до потребителя, так и обратно, по другому торговля не работает.Спасибо за ответ Александр

Ирина, добрый день.

Ваш вопрос выходит за рамки правового поля и больше соотносится с экономической целесообразностью предпринимательской деятельности компании. Что касается рамок закона, то по моему мнению все в рамках действующего законодательства, доказательств обратного не имеется. Взимать расходы на обратную доставку это право, а не обязанность Продавца. Т.е. в любой момент Продавец может по своему решению взимать или нет.

Если порассуждать за пределами правового поля, то предположу, что компания занимается оптимизацией расходов и введение нового правила, отличающееся от предыдущего взаимодействия с потребителем, является экспериментом. Скорей всего компания будет смотреть как данный аспект будет влиять на спрос и экономическую целесообразность. Если применять логику, то на языке предпринимателей, ранее ВБ был более клиентоориентированный и по поводу предоплаты, которая не взималась. 

Потому как, есть люди, которые сразу заказывают по 40 вещей на примерку, и естественно бОльшая честь идет в возврат после примерки, суммы однако складываются не малые за примерку.

 Я полагаю, что подход по 40 вещей заказывать негативно сказывался на экономической составляющей. Как итог взимание платы.

Уменьшение клиентоориентированности в данном случае не нарушает права потребителя в срезе Закона «О защите прав потребителей».

По факту оно и получается, что эти 50₽ берутся за примерку товара, ведь в цену товара всегда включается транспортировка как до потребителя, так и обратно, по другому торговля не работает.

 Я полагаю, что с повышением цен на всё, ритейлеры и агрегаторы пытаются либо сохранить доходность, либо нажиться на «суете» на рынке. К сожалению данный факт определенно тяжело доказать рядовому покупателю. Однако не лишает права написать заявление в Федеральную антимонопольную службу. Чем больше будет жалоб, тем больше будет внимания к соблюдению законодательства. Но здесь вопрос глобальный, нежели взимание платы за обратную доставку. Глобальный — имею ввиду касается не только одного агрегатора или ритейлера, а всего рынка в целом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
Уголовное право
Я у нее взял телефон и спросил вернуть мне деньги не согласилась, в итоге я взял телефон и сказал что не верну пока не даст мои деньги
Ругался с массажисткой , за то что обманула меня ! И не хотела мне деньги мои давать ! Я у нее взял телефон и спросил вернуть мне деньги не согласилась , в итоге я взял телефон и сказал что не верну пока не даст мои деньги ! Написала заявление на укража ! Я вернул телефон в полицию и у меня суд ! И как понял на меня написали статься 158 2 часть ! Как судят на это ?
, вопрос №4153602, Вассим, г. Краснодар
486 ₽
Предпринимательское право
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д
Хочу открыть офис и дать рекламу и объявления на стройматериалы, тепличное обрудование, кровельные материалы и т.д. Под клиента это приобретать буду на оптовых базах и везти сразу клиенту. Есть интернет-магазин.Какие ОКВЭД подходят?
, вопрос №4152264, Александр, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, если я служу на границе срочником, могут ли снимать деньги приставы с карты за жкх?
Здравствуйте,если я служу на границе срочником,могут ли снимать деньги приставы с карты за жкх?
, вопрос №4153025, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Дата обновления страницы 10.06.2022