Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу спросить, на каком основании интернет магазин может снимать деньги с карты клиента за возврат не подошедшей или не понравившейся вещи?
Доброго дня. Хочу спросить , на каком основании интернет магазин может снимать деньги с карты клиента за возврат не подошедшей или не понравившейся вещи?
Например: интернет платформа Валберис предупреждает о том что на основании их внутренних правил п.4, ст.26.1 ЗоЗПП они будут снимать по 50₽ за каждую возвращённую вещь????Т.е я, заказав товар и придя мерить его в пункт выдачи, если он меня не устроил или не подошёл , должна заплатить 50₽ за его примерку?
А вот в правилах о правах потребителя об этой хотелке интернет магазина ничего не сказано ????️
Подскажите, на сколько правомочны «хотелки» магазина и как с этим мошенничеством и вымогательством бороться?
Ниже прикреплены ответы менеджеров на мои вопросы и фото, где указана сумма списания денег с моей карты в случае моего отказа от вещи
- 214E3471-ED71-4895-867A-B335B8320E46.jpeg
- 50E71495-E68D-4807-B876-9149CC634931.jpeg
Добрый день, Ирина.
Например: интернет платформа Валберис предупреждает о том что на основании их внутренних правил п.4, ст.26.1 ЗоЗПП
Если яя правильно понял, то Вы полагаете что «п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП» — это внутренние правила ВБ. Однако в действительности это пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», которым установлено
право Продавца на удержание стоимости обратной доставки товара.
абзац 5 пункта 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Действия Продавца правомерны. Оспорить сам факт удержания не представляется возможным. Спорить можно только по размеру, но 50 рублей полагаю вполне разумная цена (это моё субъективное мнение). Можно сравнивать размер стоимости доставки ВБ с доставкой Почты России или курьерских служб.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Ирина, добрый день.
Ваш вопрос выходит за рамки правового поля и больше соотносится с экономической целесообразностью предпринимательской деятельности компании. Что касается рамок закона, то по моему мнению все в рамках действующего законодательства, доказательств обратного не имеется. Взимать расходы на обратную доставку это право, а не обязанность Продавца. Т.е. в любой момент Продавец может по своему решению взимать или нет.
Если порассуждать за пределами правового поля, то предположу, что компания занимается оптимизацией расходов и введение нового правила, отличающееся от предыдущего взаимодействия с потребителем, является экспериментом. Скорей всего компания будет смотреть как данный аспект будет влиять на спрос и экономическую целесообразность. Если применять логику, то на языке предпринимателей, ранее ВБ был более клиентоориентированный и по поводу предоплаты, которая не взималась.
Я полагаю, что подход по 40 вещей заказывать негативно сказывался на экономической составляющей. Как итог взимание платы.
Уменьшение клиентоориентированности в данном случае не нарушает права потребителя в срезе Закона «О защите прав потребителей».
Я полагаю, что с повышением цен на всё, ритейлеры и агрегаторы пытаются либо сохранить доходность, либо нажиться на «суете» на рынке. К сожалению данный факт определенно тяжело доказать рядовому покупателю. Однако не лишает права написать заявление в Федеральную антимонопольную службу. Чем больше будет жалоб, тем больше будет внимания к соблюдению законодательства. Но здесь вопрос глобальный, нежели взимание платы за обратную доставку. Глобальный — имею ввиду касается не только одного агрегатора или ритейлера, а всего рынка в целом.