Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила детские ботинки.Прошли до дет.сада и они натерли сильно ребенку.Магазин "со скрипом"принял их
Купила детские ботинки.Прошли до дет.сада и они натерли сильно ребенку.Магазин "со скрипом"принял их обратно-не было чека и упаковки(пакета).А в Роспотребнадзоре сказали,что они не должны были их брать на возврат,т.к.нет упаковки и ребенок ходил в них.Обоснованно?
Добрый день, Евгения.
Фактически обувь не подошла Вам, вопрос не в качестве, а в эргономике.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на обмен товара в течении 14 дней. Если в наличии не будет подходящего товара, то возможен возврат уплаченных денежных средств. Однако право на обмен возможно реализовать при соблюдении условий (ст. 25 Закона):
- Товар не был в употреблении (В вашем случае обувь эксплуатировалась)
- Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
- Товарный или кассовый чек, либо иной документ подтверждающий оплату товара. Однако отсутствие чека либо иного документа подтверждающие оплату не лишают возможности ссылаться на свидетельские показания.
Учитывая эксплуатацию товара, Продавец мог отказать в обмене/возврате в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
В этом случае было бы не лишним рассматривать вопрос качества товара.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
1. Возврат в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», именно в рамках данной статьи Вы произвели возврат товара.
На самом деле, наличие упаковки товара в исключительных случаях признается существенным условием, без наличия которого обмен невозможен. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» необходимо что бы у товара:
Об этом свидетельствует судебная практика
Все очень субъективно. Если продавец не заметил следов эксплуатации это не устраняет факт эксплуатации, однако Продавец принял товар, его он устроил в этом аспекте.
Что касается ознакомления с потребительскими свойствами, то обувь можно примерить — тем самым определиться с подходящим размером и эргономикой. Возможно обуть две пары и пройтись, тем самым убедиться в удобстве. Это не включает в себя эксплуатацию в течении, например дня, хождение по улице и т.п. — принцип разумности.
2. Возврат товара ненадлежащего качества в рамках ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В предыдущем ответе и в первой части данного ответа я описывал применение ст. 25 Закона, которая регулирует право потребителя на обмен товара надлежащего качества. В случае, если обувь натирает, то возможно говорить о том, что она некачественная (ненадлежащего качества). Возврат товара ненадлежащего качества регулирует ст. 18 Закона. Однако это очень тонкий момент. Если обувь проходит по стандартам размера и произведена из качественных материалов, то доказать не качественность не получится.
Порядок в данном случае следующий:
1. Покупатель обращается к Продавцу, указывая на недостаток товара (обуви);
2. Продавец имеет право провести проверку качества и либо согласиться с требованиями о возврате, т.е. признать товар ненадлежащего качества, либо отказать.
3. В случае если Продавец отказывает и Потребитель не соглашается с решением, то Продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если по результатам экспертизы товар будет признан надлежащего качества, стоимость экспертизы могут отнести на Покупателя.
4. Если Покупатель не согласен с результатами экспертизы, то он имеет возможность обратиться в суд.
Вывод: если обувь натирает, это не дает абсолютного права на обмен, обувь должна быть признана товаром ненадлежащего качества. Временные и возможные денежные затраты на данную процедуру могут быть несоизмеримы с возможным результатом.