Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почтовая корреспонденция
Добрый день. Я проживаю в общежитии при университете. Главный корпус университета находится в другом месте. Недавно произошла такая ситуация. Мою корреспонденцию (а именно заказные 2 письма) Почта России отправила из моего почтового отделения в другое почтовое отделение, а то почтовое отделение выдало мою корреспонденцию университету. Позже мои заказные письма там были вскрыты. Я написала жалобу в УФПС Москвы, но там меня расценили как сотрудника университета, когда я объяснила исполнителю моей жалобы, что не являюсь сотрудником, она принесла свои извинения, но никаких мер не было предпринято. Тогда я обратилась в Роскомнадзор. Роскомнадзору университет предоставил все документы, о том, что у них имеется доверенность, оформленная университетом. Роскомнадзор прислал мне ответ, что правонарушений установлено не было, т.к. общежитие это бывший юридический адрес университета и университет оформил доверенность на все заказные письма, которые приходят по этому адресу. И что в данном случае не права я, т.к. я являюсь студенткой и проживаю в их общежитии. В самом университете мне показали доверенность, но копию ее отказались делать. Сказали, что на письме надо было указывать "Личное" (хотя там и было имя получателя МОЕ Ф,И,О и адрес по регистрации, ведь я зарегистрирована в общежитии, т.е. это моя временная прописка), то письма бы не вскрыли. А если я не хочу чтобы мои письма отправлялись университету, то я должна их оформлять до востребования. Я считаю, что все таки здесь были нарушены мои права. Во-первых, некорректно заполнена доверенность. То, что они получают письма и вскрывают, это уже нарушение неотъемлемого права на тайну связи. Во-вторых, то, что письма выдали курьеру из университета, мной не было подписано ни одной бумаги, где я доверяю свою корреспонденцию. По этому вопросу университет сказал, что все претензии к почте России. В третьих, это мое личное дело как отправлять письма, заказным письмом или до востребования, и писать личное или не писать. Я подала жалобу в Роспотребнадзор, но боюсь, что там ответят так же, как и в Роскомнадзоре. И в данном случае я являюсь физическим лицом, а не каким-то сотрудником, студентом или кем-то еще. И эту ситуацию я вижу как, если бы я сдавала квартиры и оформляла доверенность, что все письма придут ко мне, а потом я скажу, что вы у меня здесь проживаете, надо было писать "Личное". Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Если я всё правильно понял, то Вы правы. Здесь явное нарушение тайны связи.
Здесь ключевой момент — что было написано на конверте. Если адресат Вы, как физ.лицо, то остальное уже неважно, есть нарушение тайны связи.
Письма вообще не должны были выдавать представителям Института. Независимо от пометок на конверте.
Дальнейшие Ваши действия зависят от того, что Вы хотите.
Я бы посоветовал пожаловаться на ответ Роскомнадзора в центральный аппарат (если ответ Вам давало региональное управление) и одновременно в прокуратуру.
От Роскомнадзора требуйте привлечь почту к ответственности (не получится, сроки наверняка истекли, 3 месяца, но попугать можно) и довести до сотрудников ОПС недопустимость нарушения тайны связи.
От прокуратуры требуйте привлечь сотрудников Роскомнадзора, рассматривавших Ваше первое обращение к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, непринятие мер к возбуждению дела об административном правонарушении (о котором Вы сообщили в своём обращении).
От карательных действий Вам будет ни холодно ни жарко, но это заставит более ответственно рассмотреть Ваше второе обращение.
Главное что бы до почты это всё-таки довели. В конце концов можно направить в ОПС, выдавшее Вашу корреспонденцию, копию нового ответа Роскомнадзора.
Могу помочь с составлением обращения.
Что касательно сроков, то еще не прошло 3 месяцев, сегодня ровно месяц. Мне везде ответили достаточно быстро, потому что я по телефону общалась со всеми исполнителями и, как мне казалось, знала о ходе рассмотрения моих жалоб. По телефону каждый исполнитель поддерживал мою сторону, но ответ пришел совершенно другой.
>Что касательно сроков, то еще не прошло 3 месяцев, сегодня ровно месяц.
Ну тогда тем более писать. Хотя штраф этот для почты ничего не изменит, реальные штрафные санкции заставят руководство УФПС более обстоятельно донести сотрудникам ОПС информацию о недопустимости подобных действий.
А насчёт месяца. Месяц с того момента как ОПС выдало конверт ненадлежащему лицу? Это не мало.
Если Вам ответило территориальное управление Роскомнадзора, то сначала им нужно будет переслать материалы по Вашему первому обращению в центральный аппарат.
Но даже если Вы подадите второе обращение в тот же орган, что Вам давал ответ (менее продуктивно, но тоже реально, вполне реально), даже если Вы лично его отвезёте или направите через интернет, то: 3 дня на регистрацию, 2-4 дня на то что бы определить конечного исполнителя, не менее 3-4 дней что бы вызвать представителя Почты на составление протокола об административном правонарушении, 2-4 дня на составление заявления в суд (арбитражный, поэтому заявление, а не просто передача дела) и оформление дела, 1-3 дня на отправку дела в суд. Это минимум. Если подходить реально, уйдёт на это всё по меньшей мере месяц. Итого уже два месяца прошло.
Плюс в суде судья тоже скорее всего назначит дело через месяц после этого (что бы определения о назначении дела дошли до сторон). Может конечно и назначит раньше, уведомит телеграммой, но в любом случае это уже на грани срока.
.
Тут есть лазейка, если Вы в обращении напишите, что считаете что в данном случае почта нарушила Ваши права как потребителя, то срок привлечения становится годичным. В него-то точно уложатся. Воспримет этот аргумент судья или нет я не знаю (практика противоречивая), но указать на это вполне можно. Я бы советовал исходить именно из этого, что бы не догонять уходящий поезд (хотя 3 месяца в уме всё-равно держать).
.
В общем я считаю что нарушение со стороны почты здесь есть, так что Вы вполне можете пожаловаться на первоначальный ответ.
Хуже от этого точно не станет.