8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Из за займа достают коллекторы, угрожают приехать ко мне домой, как вести себя если они приедут

Из за займа достают коллекторы, угрожают приехать ко мне домой, как вести себя если они приедут

, Диана, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Согласно законодательству, коллекторы могут нанести личный визит заемщику, но не вправе войти в жилье без разрешения. Если владелец жилья против этого визита, он может не открывать дверь представителям агентства.

При какой-либо агрессии и наращении прав, вызывайте полицию.

При взыскании долга методы работы коллекторов имеют ряд ограничений, среди которых:

Звонки не чаще чем один раз в день, два раза в неделю или восемь раз в месяц;
звонки с 8 до 21 часа по будням и с 9 до 20 часов по выходным;
личные визиты в заранее оговоренное с клиентом время не чаще одного раза в месяц.
Если заемщик не хочет встречаться с представителями коллекторской компании, он может написать отказ от взаимодействия и передать его в суд.

Если коллекторы угрожают обращайтесь в полицию.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юрист, г. Сибай

Вы вправе вообще не общаться с ними и заявите им об этом, что отказываетесь с ними сотрудничать. Они коллекторы, а не кредитор или новый кредитор. Приехать к Вам без позволения Вашего они не могут, не имеют права. 

Игнорируйте их. не отвечайте, пусть решают вопросы через суд.

0
0
0
0
Андрей Милованов
Андрей Милованов
Юридическая компания "Бюро 26", г. Москва

Здравствуйте, Диана!

Коллекторы часто угрожают приехать к должникам домой, но почти никогда не приезжают :(

На случай, если эти коллекторы сдержат своё обещание и приедут, приведу вам статью 7 Закона о коллекторской деятельности:

— Не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

— В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

— о инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

— В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

— Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;

3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);

5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

— Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

— Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

— Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

Знание закона, своих прав и обязанностей тех, кто что-то от вас требует, может пригодиться при случае.

Отсюда, когда/если коллектор придет к вам домой, а вы не захотите с ним разговаривать или пускать в дом, вы можете просто не разговаривать с ним и не пускать в дом. Можете предложить такому коллектору перестать отвлекать вас от важных дел и обратиться в суд за взысканием долга.

Ну, а если вы обнаружили, что при взаимодействии с вами коллекторы нарушают что-то из приведенного выше, вы можете подать жалобу на коллекторов в ФССП, Роспотребнадзор, ЦБ РФ, Прокуратуру и правоохранительные органы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Меня обвиняют в мошенничестве которого я не совершал, человек перевел мне деньги за то, чтобы приехать ко мне и отдохнуть со мной, теперь требует эти деньги обратно угрожая полицией
Меня обвиняют в мошенничестве которого я не совершал, человек перевел мне деньги за то, чтобы приехать ко мне и отдохнуть со мной, теперь требует эти деньги обратно угрожая полицией
, вопрос №4140556, Владимир, г. Москва
486 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
Имеет ли смысл обращаться в суд, если нас обвинили?
Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться. 30.05.24г.Случилось ДТП на перекрестке улиц Томина и Гоголя,голубая иномарка двигаясь по ул.Гоголя выехала на жёлтый свет и врезалась в нашу машину ,мы тем временем поворачивали на ул.Томина. Вызвали ГАИ но они отказались приехать ссылаясь на статью,что могут и не выезжать.Посоветовали самим сфотографировать и приехать к ним. Вызвали комиссаров,нам сделали схему ДТП и отправили в ГИБДД. Девушка сразу сказала что она виновна т.к. выехала на жёлтый. В ГИБДД инспектор обвинил нас ,что мы не пропустили машину ссылаясь на п.6.14 ппд. Почему так ? Не понятно,тормозной путь ни кто не замерял.Камер тоже нет.А то что мы видели что девушка начинала притормаживать вместе с машинами ,а потом резко набрала скорость,даже это слышать инспектор не хотел. В итоге на руки инспектор выдал только определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.Муж сказал что будет в суд обращаться т.к не согласен с таким решением,инспектор сказал "ваше право". Девушке сказал что будет штраф т.к. она выехала на жёлтый и дал документ о ДТП ,и возможно ещё что-то. По прибытию домой выяснили что в суд с одним определением нам делать не чего. Завтра поедит муж в ГИБДД какие документы ему у них запросить,для дальнейшего обращения в суд? Имеет ли смысл обращаться в суд,если нас обвинили?
, вопрос №4139903, Марина, г. Курск
Административное право
Здравствуйте, брала займ, по нему пошла просрочка
Здравствуйте, брала займ, по нему пошла просрочка. Сегодня мне пишет смс участковый говорит подано на меня заявление. Но я сейчас не в соем городе и когда туда приеду я даже не знаю. Чем мне это может грозить?
, вопрос №4138177, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Дата обновления страницы 27.05.2022