Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И есть ли возможность оформить возврат очков полностью (оправа+линзы)?
Здравствуйте! Купила очки в оптике, их сделали на заказ. Через 1-2 дня использования появился синяк под глазом, на переносице с одной стороны след от оправы, боль в периорбитальной области. После того как перестала их носить синяк прошел. При покупке мне сказали о том, что в случае чего, возврат осуществляется только на оправу. Подскажите, пожалуйста, так ли это? И есть ли возможность оформить возврат очков полностью (оправа+линзы) ? С момента покупки прошло 12 дней
Здравствуйте. Я так понимаю вопрос в качестве товара, раз
Через 1-2 дня использования появился синяк под глазом, на переносице с одной стороны след от оправы, боль в периорбитальной области. После того как перестала их носить синяк прошел.
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу и указанием на выявленные недостатки товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если в течение 10 дней Ваше требование не будет удовлетворено, тогда иск в суд.
Здравствуйте, Анна!
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя… .
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1,
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования… товара… он причиняет… вред здоровью… потребителя,… продавец обязан незамедлительно приостановить его реализацию до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя.
Таким образом, если очки просто не подходят Вам по размеру, то Вы можете заменить их на другие большего размера либо, при отсутствии такового, потребовать вернуть деньги за товар — ведь возможно, что Вы просто неправильно подобрали изделин. Если же очки некачественные и небезопасные, то тогда Вы не просто имеете право на то, чтобы вернуть такой товар, но продавец сам обязан изъять его у Вас в целях недопущения причинения вреда другим потребителям. Сначала Вам необходимо выяснить, имеет ли место несоответствие изделия предъявляемым требованиям. Вы можете проконсультироваться у офтальмолога или в магазинах «Оптики». Если Вам скажут, что изделие действительно некачественное, то необходимо потребовать вернуть уплачнные за товар деньги в полном объеме, а если продавец откажется, то можно обратиться в суд или с жалобой в Роспотребнадзор. Ссылка на официальный сайт: https://www.rospotrebnadzor.ru/
Но вполне возможно, что оправа очков Вам просто не по размеру. В этом случае, согласно пункту 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ",
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Здравствуйте.
Изложу свое мнение, которое существенно отличается от ответов коллег, но на практике спор решается именно таким образом.
Начнем с того, что возврат товара надлежащего качества осуществляется по правилам ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с положениями данной статьи товар вы можете обменять в течении 14 дней с момента его передачи.
Казалось бы здесь все хорошо, срок вы не пропустили.
НО есть все же нюанс.
Дело в том что очки для коррекции зрения, относятся в группу товаров, которые не подлежать обмену.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Очки, линзы и их части» имеют код ОКПД 2 — 32.50.4 и относятся к группе 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские» подкласса 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские», то есть являются медицинскими изделиями.
Таким образом, продавец справедливо отказывает вам в обмене целиком на очки.
Здравствуйте. Я так понимаю вопрос в качестве товара, раз
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу и указанием на выявленные недостатки товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Если в течение 10 дней Ваше требование не будет удовлетворено, тогда иск в суд. Довод о том, что
не совсем верен, вопрос в целом в качестве товара, раз после его использования такие последствия.
Очки по размерам сделаны, вопрос в качестве или как?