8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сразу потребовать замену на новую и в какой срок должны предоставить замену?

Здравствуйте! Сломался робот-пылесос. Был приобретен 11.01.2022 сломался 07.03.2022. По причине моего отсутствия в городе сдать в ремонт не смогла. Съездила в магазин, там сказали, что если самостоятельно сдать в серв.цен. то будет быстрее. С.ц. работает пятидневку и всего до 4, сдать не смогла. О с.ц. очень плохие отзывы по ремонту техники, теперь боюсь через магазин отдавать в ремонт, да и в принципе не хочу дефектную технику себе. Можно ли сразу потребовать замену на новую и в какой срок должны предоставить замену? Можно ли обратиться не в этот сервисный центр, а другую специализированную контору по ремону и вернут ли мне деньги за ремонт, и останнтся ли он на гарантии после этого? Если сразу просить возврат средств, то в какой срок они должны их вернуть и нужно ли сначала ждать экспертизы? И что если стоимость товара на момент покупки составляла 30 000, а сейчас 40 000, а пылесос мне нужен в любом случае.

Показать полностью
, Александра, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости товара на случаи замены и возврата некачественных товаров.

При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене на товар.

При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен. 

Александра, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос закреплен
Недвижимость
Как это сделать грамотно подскажите
Живу в частном доме. Электросчетчик на столбе на улице и в доме. Счетчик на улице был общим, на него запитывалось несколько домов, владельцем счетчика является человек который продавал участки всем. Сейчас все отсоединились от него, я последний. И вот на счетчике в доме одни показания, а на столбе другие. Разница между ними в 100000 рублей, Я ему, по счетчику домашнему всегда оплачивал, есть квитки которыми мы обменивались, и он подписывался. Теперь я хочу перезаключит договор или же отдельно свой счетчик сделать. Он, владелец счетчика говорит, что эта разница, какие то потери могут быть... ипрочее. в общем пытается на меня свалить это. Причем я ему должен за год сумму 100000р примерно такую же, и я готов отдать, закрыть долг. А эта разница непонятно откуда и тд.. Как поступить лучше? Можно ли сделать как то новый договор и счетчик без участия этого соседа, вместо его счетчика подключить другой новый, а его отключить?. Как это сделать грамотно подскажите.
, вопрос №4156939, Дмитрий Ext, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Со скольки часов можно косить траву около жилых домов и каким законом это регламентируется?
Со скольки часов можно косить траву около жилых домов и каким законом это регламентируется?
, вопрос №4155659, Владимир, г. Москва
Налоговое право
Кто и какие налоги должен заплатить
Я ,как физическое лицо, хочу заключить гражданско-правовой договор на ремонт дома с другим физическим лицом.Кто и какие налоги должен заплатить .
, вопрос №4155284, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
Добрый день. Покупал холодильник в ДНС, срок гарантии еще не прошел, полгода назад был ремонт по гарантии (основная камера перестала холодить, вытек фреон). На время ремонта ДНС предоставлял подменный холодильник. Спустя полгода после ремонта неисправность повторилась, теперь требуем обменять на новый и просим подменный холодильник на время их проверок (до 45 дней длятся). ДНС в предоставлении подменного холодильника отказывает, ссылаясь на ЗПП (статью не называют). Якобы вот если бы я запросил ремонт тогда предоставили бы, а при замене на новый по закону они не обязаны предоставлять подменный холодильник. Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
, вопрос №4155198, Евгений, г. Курск
Земельное право
Однако предыдущий собственник владел домом с 2019 по 2023 год и ему без всех этих документов всё переоформили
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеет ли право Водоканал требовать с меня исполнительную топосъемку (где проходят их трубы) для заключения договора с ними на основании смены собственника объекта? Я купила дом, уже со всеми коммуникациями, предыдущий собственник платил по л/с без счётчика как за одного проживающего. Когда встал вопрос переоформления после покупки дома мной, водоканал потребовал установить счётчик (установили), сделать топосъемку и акт разграничения ссылаясь на постановление 644 от 2013г. Без этих документов переоформлять отказывается. Однако предыдущий собственник владел домом с 2019 по 2023 год и ему без всех этих документов всё переоформили. Дом стоит с 1965 года ещё . Это не новая постройка. Постановление прочла. В списке документов увидела счётчик и акт разграничения. Про топосъемку ни слова. Допускаю, что возможно без нее акт разграничения не делается. На вопрос, почему у них в водоканале нет схемы прокладки их же труб, мне отвечают, что они не знают. А я должна предоставить..??. Как так? По логике это я должна с них потредовать схему прокладки труб как новый собственник , чтобы понимать, где они проходят, если вдруг захочу на участки еще возводить постройки.. и они должны мне эти схемы предоставить по запросу. А сейчас получается по сути они свой внутренний бардак в документах хотят восполнить за счет абонентов? Цена этой топосъемки 12 тыс, и мне конечно же не хочется платить за их же работу. Подскажите пожалуйста , как заставить их сделать свою работу самим и переоформить наконец договор на себя? с уважением Татьяна г. Домодедово
, вопрос №4154975, Татьяна, г. Домодедово
Дата обновления страницы 10.04.2022